?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

English version | 读到这里
После переезда в финский Оулу я неоднократно проезжал мимо небольшого городка Юливиеска. Помню, при проезде по мосту через реку Калайоки открывался шикарный вид на деревянную церковь 18-го века, расположенную на самом берегу реки. Около года я смотрел на эту красоту и наконец-то созрел для того, чтобы выйти на этой станции и посмотреть на церковь поближе. Но оказалось, что я опоздал... церкви там уже не было.



1. Окончательное решение посетить Ювилиеску я принял, когда на карте заметил старое депо. Железнодорожное сообщение до станции было открыто в 1886-ом году, когда была достроена линия Сейнайоки-Оулу. С тех пор сохранился деревянный вокзал. Фото взял с Википедии.


2. Двигаемся в сторону старого депо. В бывшей, видимо, водонапорной башне организовали любительский театр.


3. Здание депо на пять стойл с сохранившимся поворотным кругом.


4. Тепловоз VR Class Dv12 2749. Локомотивы данного типа производились с 1963-го по 1984-й годы финскими компаниями Valmet Oy Tampere и Rauma-Repola Oy Lokomo.


5. Рядом с поворотным кругом стоит паровоз VR Class Tv1 943 производства финской фирмы Tampella. Локомотивы данного класса эксплуатировались с 1917-го по 1974й годы. На данный момент сохранилось четыре паровоза данного типа.


6. Дальше я пошёл смотреть город, но ничего особо интересного не обнаружил. Ну вот, пожалуй, интересная скульптура.


7. Монумент и пушка, установленные ветеранским обществом Юливиески в 1987-ом и 2007-ом годах, соответственно. Кстати, надалеко от города есть кладбище, где похоронено 92 военнопленных Красной Армии. К сожалению, узнал об этом во время написания поста, а то бы посетил.


8. Вскоре я подошёл к реке, где стояла заветная церковь. К моему удивлению я её в упор не видел. Гугл настойчиво показывал, что я уже на месте. Наконец, до меня дошло, что церковь была тут совсем недавно и теперь её нет, сгорела. А это то, что от неё осталось.


9. Рядом нашёл плакат, который показывает как церковь выглядела. Пожарные прибыли буквально через несколько минут, но было уже поздно - дерево очень хорошо горит. Пожар случился 26-го марта 2016 года, а я приехал 23-го июля того же года. Опоздал на 4 месяца...


10. Церковь была построена в 1786-ом году, а в 1892-ом году перестроена в неоготическом стиле. Фото с сайта http://www.kirjastovirma.fi


Как я понял, на месте старой церкви будет построена новая.

Posts from This Journal by “Финляндия” Tag

  • Железнодорожный вокзал Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте расскажу про железнодорожный вокзал финского города Порвоо. Железнодорожное сообщение до Порвоо было…

  • Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте пройдёмся по основным достопримечательностям финского города Порвоо. 1. Самой знаковой…

  • Порвоо деревянный

    English version | 读到这里 В посте прогуляемся по атмосферным улочкам города Порвоо, который можно смело назвать деревянной столицей Финляндии.…

  • Котка

    To read machine translation click here. 读到这里 В посте расскажу про финский город Котка, который расположен на берегу Финского залива в 130 км на…

  • Нештатная ситуация с Аллегро

    Сегодня ехал на поезде Аллегро из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Подъезжая к российско-финской границе поезд остановился. Чуть позже сообщили, что…

  • Железнодорожное депо Оулу

    To read machine translation click here. 读到这里 В посте речь пойдет о железнодорожном депо финского города Оулу. 1. Участок Ботнической железной…

  • Старое железнодорожное депо Хельсинки

    В этом посте вашему вниманию предлагается старое железнодорожное депо на станции Пасила (Pasila), которая находится примерно в 3.5 км севернее от…

  • Сейняйоки и старое железнодорожное депо

    To read machine translation click here. 读到这里 В этом посте прогуляемся по финскому Сейняйоки, а также заглянем в старое железнодорожное депо…

  • Железнодорожное депо Кокколы

    В этом посте предлагаю вашему вниманию старое железнодорожное депо финского городка Коккола. Участок Ботнической железной дороги из Сейнайоки в…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
kirill_moiseev
Aug. 7th, 2018 11:52 am (UTC)

Посмотрел фотки и текст , лишний раз убеждаюсь - Финляндия в общем взгляде на Россию похожа , но в деталях абсолютная разница

ebelyaev
Aug. 7th, 2018 12:36 pm (UTC)
Россия тоже ведь довольно разная. Взять ту же Карелию, которая имеет много общего с Финляндией. Потом, как раз многие детали довольно схожи. Скажем, кроме известной нам сауны (которой в Европе больше нигде толком нет), финны пьют квас, едят ржаной хлеб и у них есть пироженое "картошка":) Страна богата деревянной архитектурой, хотя остальная Европа скорее каменная. Да и у нас много общей истории, и даже ж.д. колея отличается на 4 мм, что не мешает ездить в гости на поезде без смены тележек.
bugel513
Aug. 8th, 2018 11:46 am (UTC)
Здравствуйте. А есть фото веерного депо сзади? В него еще встроена водонапорная башня. Кстати, забавно, что водонапорка из пункта 2 похожа на водонапорку на станции Кирилловское в ЛенОбласти.
ebelyaev
Aug. 8th, 2018 11:53 am (UTC)
Здравствуйте. Я уже не помню, но по какой причине не сделал фото с той стороны. Похожесть обусловлена тем, что вся ж.д. линия от Санкт-Петербурга до Рованиеми была построена во времена, когда Финляндия входила в состав Российской Империи.
bugel513
Aug. 9th, 2018 08:03 am (UTC)
Да я вот ломаю голову. Водонапорная башня в Кирилловском первоначально была совсем другой архитектуры. И мне не понятно, та, что сейчас стоит в Кирилловском, построена финнами или восстановлена советским МПС после войны (и внешнее сходство с башней на вашем фото случайно).
ebelyaev
Aug. 9th, 2018 10:29 am (UTC)
Сейчас посмотрел на фото башни в Кирилловском в сети. Это та самая башня?
https://static.panoramio.com.storage.googleapis.com/photos/original/54483798.jpg
Если да, то она скорее ближе к тому, что на фото 2.
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars