?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В посте расскажу про железнодорожный музей в самом южном датском городе Гедсер, где я наконец-то нашёл жёлтую башню, которую никак не мог найти в депо Копенгагена. Из интересного еще обнаружил раритетную датскую автомотрису и бывший железнодорожно-паромный, а ныне просто паромный терминал, с которого можно добраться в немецкий Росток.



1. Гедсер, пожалуй, самый скучный город Дании из тех, что я видел.


2. Тут вообще нет ничего, что притягивало бы взгляд.


3. Унылая пустая набережная, мимикрировавшая под корабль.


4. Порадовал красивый декоративный лук.


5. Интерес, пожалуй, представляет лишь местная церковь, построенная в 1915-ом году. По задумке архитектора Енсена-Клинта (Jensen-Klint), колокольня напоминает орган. Чуть позже Енсен-Клинт построил куда более известную церковь Грюндтвика в Копенгагане.


6. Железнодорожное сообщение до Гедсера было открыто в 1886-ом году. C 1903 по 1995 годы здесь действовал железнодорожный паром в Росток. Фото 1969-го года с www.tog-billeder.dk


7. В 1996-ом году начал ходить автомобильный  паром, а поезд заканчивал свой путь в Гедсере. Фото 2009-го года с сайта http://www.lollandsbanen-privat.dk


8. В 2009-ом году железнодорожный участок Нюкёпинг-Фальстер - Гедсер был закрыт. Теперь до парома можно добираться только на автобусе/автомобиле. На фото показан бывший железнодорожно-паромный терминал на 2018й год. Справа автобус, пришедший из Нюкёпинг-Фальстера. Если приглядеться, еще можно увидеть верхнюю часть парома, который скоро отправится в Росток. Кстати, из-за своего самого южного положения, город был первым оккупирован нацистами 9-го апреля 1940-го года.


9. Главный вход на паромный терминал.


10. Внутри терминала сохранили рельсы и установили паровоз DSB F 653, произведенный в 1949-ом году датской компанией A/S Frichs Maskinfabrik.


11. Дебаркадер находится в прекрасном состоянии.


12. Железнодорожный музей Гедсера располагается прямо перед терминалом в бывшем депо.


13. Однако, напрямую пройти не получится - нужно довольно долго идти в обход. Вот, наконец-то главный вход в музей.


14.


15. Экспонаты и здание депо находятся неожиданно в плачевном состоянии.


16. Норвежский рельсовый автобус NSB Class 86, произведенный в 1956-ом году.


17. Снаружи он выглядит не очень.


18. Внутри совсем всё плохо.


19. В депо стоит еще один NSB Class 86. Совсем недавно я рассказывал о NSB Class 86 в посте о поездке на ретро-поезде по Копенгагену.


20. Этот паровоз явно не на ходу.


21. Тепловоз DDS SS 3519, построенный немецкой компанией Schöma в 1970-ом году.


22. Тепловоз DSB MH 406. Построен в 1965-ом году датской компанией A/S Frichs Maskinfabrik.


23. Еще здесь обнаружил редкую автомотрису AHTJ Sm1, вернее то, что от неё осталось.


24. AHTJ Sm1 произведена датской компанией Vognfabrikken Scandia в 1948-ом году.


25. Подобные автомотрисы эксплуатрировались до 1980-х годов. На фото станция Havbro в 1969-ом году. Здесь на переднем плане виден похожий AHJ SM 6 с какой-то интересной подцепкой. Фотография взята с сайта http://www.tog-billeder.dk.


26. Подцепка это некий AHJ Sb 18 P, про который я мало что нашёл. Но выглядит смешно:) Фотография взята с сайта http://www.tog-billeder.dk.


27. Самый интересный экспонат музея это жёлтая башня.


28. Гуляя по территории старого депо Копенгагена и Жёлтому городу я всё никак не мог найти эту башню, хотя фотографии в сети явно указывали, что она там должна быть.


29. Я даже сходил и осмотрел депо второй раз, но так ничего и не нашёл.


30. Оказалось, что я не ошибся, и ранее этот диспетчерский пункт находился там, где я его искал.


31. В 2016-ом году власти города решили снести башню. Однако, железнодорожные любители из Дании и Германии нашли средства для перевоза этого памятника железнодорожной архитектуры в Гедсер. На фото транспортировка в районе старого депо Копенгагена.


32. Далее башню транспортировали по воде.


33. Давайте посмотрим интерьер пункта. Справа видна крутая печка.


34. Аппаратура.


35. Мебель.


36. В Дании башня еще известна по фильму "Olsen-banden på sporet". Вот небольшой отрывок из фильма, который погружает нас в датскую железнодорожную атмосферу середины 1970-х.


37. Фото в стиле железнодорожной романтики.

Posts from This Journal by “Паровозы” Tag

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Мичуринск железнодорожный

    Пост посвящен двум железнодорожным станциям города Мичуринск. 1. В Мичуринск добирался на двухэтажном поезде, который ходит по маршруту…

  • Международные поезда на Витебском вокзале

    Витебский вокзал в Санкт-Петербурге является конечной станцией нескольких международных маршрутов в Латвию, Белоруссию, Молдавию и Украину. В начале…

  • Витебский вокзал

    English version | 读到这里 Пост посвящен самому красивому вокзалу России - Витебскому, который находится в Санкт-Петербурге. 1. Считается, что…

  • На поезде по маршруту Фальконара - Римини - Болонья

    Этим летом воспользовались итальянскими железными дорогами и проехали из Рима в Пизу через курорт Римини. В этом посте посмотрим вокзалы в городах…

  • Гётеборг железнодорожный

    Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой…

  • Платформа Ижоры

    Платформа Ижоры находится в посёлке Металлострой на ж.д. линии Санкт-Петербург-Главный - Волховстрой. 1. Сегодня проехали на электричке с…

  • Железнодорожный вокзал Тампере

    English version | 读到这里 Пост посвящен железнодорожному узлу финского города Тампере. Посмотрим вокзал, поезда на платформах, знаменитый ресторан в…

  • Из Бологое в Осташков на паровозе Су

    English version | 读到这里 В начале этого месяца, по субботам, начал ходить регулярный пригородный поезд на паровой тяге по маршруту Бологое -…

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars