
1. Гедсер, пожалуй, самый скучный город Дании из тех, что я видел.

2. Тут вообще нет ничего, что притягивало бы взгляд.

3. Унылая пустая набережная, мимикрировавшая под корабль.

4. Порадовал красивый декоративный лук.

5. Интерес, пожалуй, представляет лишь местная церковь, построенная в 1915-ом году. По задумке архитектора Енсена-Клинта (Jensen-Klint), колокольня напоминает орган. Чуть позже Енсен-Клинт построил куда более известную церковь Грюндтвика в Копенгагане.

6. Железнодорожное сообщение до Гедсера было открыто в 1886-ом году. C 1903 по 1995 годы здесь действовал железнодорожный паром в Росток. Фото 1969-го года с www.tog-billeder.dk

7. В 1996-ом году начал ходить автомобильный паром, а поезд заканчивал свой путь в Гедсере. Фото 2009-го года с сайта http://www.lollandsbanen-privat.dk

8. В 2009-ом году железнодорожный участок Нюкёпинг-Фальстер - Гедсер был закрыт. Теперь до парома можно добираться только на автобусе/автомобиле. На фото показан бывший железнодорожно-паромный терминал на 2018й год. Справа автобус, пришедший из Нюкёпинг-Фальстера. Если приглядеться, еще можно увидеть верхнюю часть парома, который скоро отправится в Росток. Кстати, из-за своего самого южного положения, город был первым оккупирован нацистами 9-го апреля 1940-го года.

9. Главный вход на паромный терминал.

10. Внутри терминала сохранили рельсы и установили паровоз DSB F 653, произведенный в 1949-ом году датской компанией A/S Frichs Maskinfabrik.

11. Дебаркадер находится в прекрасном состоянии.

12. Железнодорожный музей Гедсера располагается прямо перед терминалом в бывшем депо.

13. Однако, напрямую пройти не получится - нужно довольно долго идти в обход. Вот, наконец-то главный вход в музей.

14.

15. Экспонаты и здание депо находятся неожиданно в плачевном состоянии.

16. Норвежский рельсовый автобус NSB Class 86, произведенный в 1956-ом году.

17. Снаружи он выглядит не очень.

18. Внутри совсем всё плохо.

19. В депо стоит еще один NSB Class 86. Совсем недавно я рассказывал о NSB Class 86 в посте о поездке на ретро-поезде по Копенгагену.

20. Этот паровоз явно не на ходу.

21. Тепловоз DDS SS 3519, построенный немецкой компанией Schöma в 1970-ом году.

22. Тепловоз DSB MH 406. Построен в 1965-ом году датской компанией A/S Frichs Maskinfabrik.

23. Еще здесь обнаружил редкую автомотрису AHTJ Sm1, вернее то, что от неё осталось.

24. AHTJ Sm1 произведена датской компанией Vognfabrikken Scandia в 1948-ом году.

25. Подобные автомотрисы эксплуатрировались до 1980-х годов. На фото станция Havbro в 1969-ом году. Здесь на переднем плане виден похожий AHJ SM 6 с какой-то интересной подцепкой. Фотография взята с сайта http://www.tog-billeder.dk.

26. Подцепка это некий AHJ Sb 18 P, про который я мало что нашёл. Но выглядит смешно:) Фотография взята с сайта http://www.tog-billeder.dk.

27. Самый интересный экспонат музея это жёлтая башня.

28. Гуляя по территории старого депо Копенгагена и Жёлтому городу я всё никак не мог найти эту башню, хотя фотографии в сети явно указывали, что она там должна быть.

29. Я даже сходил и осмотрел депо второй раз, но так ничего и не нашёл.

30. Оказалось, что я не ошибся, и ранее этот диспетчерский пункт находился там, где я его искал.

31. В 2016-ом году власти города решили снести башню. Однако, железнодорожные любители из Дании и Германии нашли средства для перевоза этого памятника железнодорожной архитектуры в Гедсер. На фото транспортировка в районе старого депо Копенгагена.

32. Далее башню транспортировали по воде.

33. Давайте посмотрим интерьер пункта. Справа видна крутая печка.

34. Аппаратура.

35. Мебель.

36. В Дании башня еще известна по фильму "Olsen-banden på sporet". Вот небольшой отрывок из фильма, который погружает нас в датскую железнодорожную атмосферу середины 1970-х.
37. Фото в стиле железнодорожной романтики.
