?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Котка

To read machine translation click here.
读到这里

В посте расскажу про финский город Котка, который расположен на берегу Финского залива в 130 км на юго-восток от Хельсинки.


Из Хельсинки или Санкт-Петербурга до Котки проще всего добираться железной дорогой с пересадкой в Коуволе.

1. Платформа на станции в Коуволе. Справа на фото электропоезд VR Class Sm2 6052, произведенный финской компанией Valmet в 1975-ом году в городе Тампере. На нём мы и отправились в Котку. А слева на фото электровоз VR Class Sr1 3015, произведенный Новочеркасским электровозостроительным заводом  всё в том же 1975-ом году. Приятно было встретить отечественную технику, которая до сих пор эксплуатируется нашими финскими соседями. Да еще и на фото попались одногодки:)


2. В электричке предусмотрены места для велосипедов.


3. Кресла выглядят немного потрёпанными, но сидеть в них вполне удобно.


4. Особенно радуют две большие кнопки. Верхняя открывает двери. А нижнюю использовать не пришлось, хотя это вроде кнопка для остановки по запросу.


5. Прибыли в Котку.


6. В городе находятся две ж.д. станции: Kotka и Kotka Port. В принципе, если целью является осмотр города за один день, то логистически удобно выйти здесь, обойти основные достопримечательности по круговой траектории и обратно сесть на станции Kotka Port, рядом с которой находится морской центр.


7. Котка является конечной станцией линии Коувола - Котка, которая была открыта в 1890-ом году. Первоначально здесь находился деревянный вокзал, по типу того, какой сейчас есть в Оулу. Фото вокзала 1910-го года с сайта https://museot.finna.fi


8. Для сравнения, вокзал в Оулу.


9. В 1926-ом году на месте старого вокзала появился нынешний. Внутрь зайти не получилось - похоже, что здание закрыто, а билет можно купить в автомате у входной двери.


10. Рядом с вокзалом находится старое депо с сохранившимся поворотным кругом.


11. Депо до сих пор используется. Внутри обнаружил маневровый локомотив VR Class Dr14 1872, произведенный в 1971-ом году финской компанией Lokomo.


12. Справа какое-то каменное здание, которому наверняка не меньше ста лет. Дальше в ту сторону начинается центр города, куда мы и пошли.


13. Сейчас звучит смешно, но в 1979-ом году эстонский скульптор Мати Варик из города-побратима Таллина, подарил Котке скульптуру Владимира Ленина, которая теперь находится в одноименном парке.


14. Почему-то, у скульптуры Ленина есть только правая рука. Этим воспользовался польский скульптор Кшиштоф Беднарский. В 1995-ом году он смастерил скульптуру под названием "Пропавшая рука Ленина". Если встать под определенным углом, то рука "встаёт" на нужное место.


15. Рядом с парком находится смотровая башня Хауккавуори (Haukkavuoren näkötorni), построенная в 1920-ом году в стиле модерна. Изначально спроектированная как водопроводная, Хауккавуори находится на холме. В итоге высота башни составляет примерно 72 метра над уровнем моря.


16.У подножия башни можно приятно прогуляться, любуясь высокими соснами и огромными, заросшими мхом валунами.


17. Котка приятно радует старой деревянной архитектурой.


18.


19. К шедеврам деревянного зодчества можно отнести здание бывшей пожарной станции (Kotkan vanha paloasema).


20. Каланча была построена в 1898-ом году в стиле нео-ренессанса.


21. Дом Ахльквиста (Ahlqvistin talo). Построен в 1878-ом году.


22. Вилла Мериниеми (Meriniemen huvila).


23. Вилла построена в 1898-ом году. Сейчас в ней располагается ресторан.


24. Буквально в нескольких метрах от Мериниеми плещут воды Финского залива.


25. Любителям морской фауны советую посетить местный океанариум (Maretarium). Мы оказались там единственными посетителями, так что ходили и смотрели как VIP-персоны:)


26. В городе обнаружил два основных храма. Это неоготическая лютеранская церковь Котки, построенная в 1898-ом году. Со стороны колокольни вид куда более впечатляющий, но яркое финское солнце не дало мне сделать приемлемое фото с той стороны.


27. Православная церковь Св. Николая. Построена в 1801-ом году в стиле русского неоклассицизма.


28. Интересно то, что официально город Котка был основан лишь в 1879-ом году, как морской порт. Так откуда тогда здесь церковь? Дело в том, что в конце 18-го века, немного севернее нынешнего центра Котки, под руководством Александра Суворова была построена крепость Кюминлинна (Kyminlinna). Так что, православная церковь как раз относится ко времени основания крепости. А уже позднее здесь появился город.


29. На Рыночной площади (Kauppatori) находится Дом Стеллы (Stellan talo), построенный в 1896-ом году. В этом месте как будто оказываешься в Санкт-Петербурге:)


30. Население Котки немногим превышает 50 тыс. человек. Для такого небольшого города здесь очень много интересной архитектуры. Больница Коткансаари (Kotkansaaren sairaala). Построено в 1925-ом году в стиле неоклассицизма.


31. Лицей Котки (Kotkan Lyseon lukio). Шикарный пример финского модерна. Построен в 1896-ом году.


32. Еще один пример модерна - Оптовый дом (Tukkukaupantalo).


33. Построен в 1912-ом году.


34. Скульптура "Идол" (2010 г.). Сначала я подумал, что это инопланетянин. Оказалось, что это просто заяц такой.


35. Морской центр Велламо (Merikeskus Vellamo) - одно из самых интересных мест города, а заодно и пример современной финской архитектуры.


36. Здесь много всего интересного. Прежде всего это ледокол-музей "Тармо". Построен в Великобритании в 1907-ом году. Находился в эксплуатации вплоть до 1970-го года. История ледокола впечатляет. Пожалуй, самый захватывающий эпизод произошёл весной 1918-го года. В феврале 1918-го года Балтийский флот, находящийся в Таллине, оказался под угрозой захвата немецкими войсками и был перебазирован в Хельсинки. Однако, после подписания Брестского мира, все русские корабли должны были покинуть Хельсинки. Кроме того, в начале марта немецкие войска начали высадку на территорию Финляндии и возникла реальная угроза захвата флота. Было принято решение об эвакуации всех кораблей в Кронштадт. Операция, известная как "Ледовый поход Балтийского флота" продолжалась с 12 марта по 20 апреля. В результате было перебазировано 236 кораблей.


37. Ледокол "Тармо" тоже был приписан к Балтийскому флоту. По приказу председателя Сената Свинхувуда ледокол был похищен белофиннами. На борту находилось 42 члена экипажа. Из них 8 русских солдат, включая военного коменданта Николая Телегина, который активно способствал захвату судна. 3 марта 1918-го года судно по поддельным документам вышло с целью якобы оказания помощи эвакуации Балтийского флота. Затем, в результате штурма, русские матросы были обезврежены и судно отправилось в Таллин, который к тому моменту контролировали немцы. На ледоколе также находились члены финского сената, которые тайно эвакуировались из Хельсинки, который тогда находился под контролем красных финнов.


38.  31 марта Тармо встретился с ледоколом Ермак и открыл по нему огонь. Это событие считается первым боем в истории флота независимой Финляндии.


39. Рядом с ледоколом установлены несколько раритетных портовых кранов.


40. Общий вид на морской центр, ледокол и краны.


41. Внутри морского центра находится большое количество интересных экспонатов.


42. Заодно стало понятно, почему в городе было так пусто.


43. Оказалось, что в этот день вход в центр бесплатный. И к тому же тут проходил какой-то детский концерт. Детишки пели песни в костюмах пиратов.


44. Рядом с морским центром приютился еще и раритетный поезд.


45. Во главе состава локомитив VR Class Vr1 667, выпущенный в 1923-ом году немецким заводом Hannoversche Maschinenbau AG. За поездом видно небольшое деревянное здание станции.


46. К сожалению, не нашёл информации о станции.


47. В нескольких минутах ходьбы от раритетного паровоза и морского центра находится станция Kotka Port, с которой мы и отправились назад в Коуволу.


Котка хорошо подходит для визита на один день. Хотя, я далеко не всё успел увидеть, возможно вернусь еще раз.

Posts from This Journal by “Финляндия” Tag

  • Невезучий город Юливиеска

    English version | 读到这里 После переезда в финский Оулу я неоднократно проезжал мимо небольшого городка Юливиеска. Помню, при проезде по мосту через…

  • Железнодорожный вокзал Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте расскажу про железнодорожный вокзал финского города Порвоо. Железнодорожное сообщение до Порвоо было…

  • Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте пройдёмся по основным достопримечательностям финского города Порвоо. 1. Самой знаковой…

  • Порвоо деревянный

    English version | 读到这里 В посте прогуляемся по атмосферным улочкам города Порвоо, который можно смело назвать деревянной столицей Финляндии.…

  • Нештатная ситуация с Аллегро

    Сегодня ехал на поезде Аллегро из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Подъезжая к российско-финской границе поезд остановился. Чуть позже сообщили, что…

  • Железнодорожное депо Оулу

    To read machine translation click here. 读到这里 В посте речь пойдет о железнодорожном депо финского города Оулу. 1. Участок Ботнической железной…

  • Старое железнодорожное депо Хельсинки

    В этом посте вашему вниманию предлагается старое железнодорожное депо на станции Пасила (Pasila), которая находится примерно в 3.5 км севернее от…

  • Сейняйоки и старое железнодорожное депо

    To read machine translation click here. 读到这里 В этом посте прогуляемся по финскому Сейняйоки, а также заглянем в старое железнодорожное депо…

  • Железнодорожное депо Кокколы

    В этом посте предлагаю вашему вниманию старое железнодорожное депо финского городка Коккола. Участок Ботнической железной дороги из Сейнайоки в…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
o_l_g_a_r_i
May. 29th, 2018 04:17 pm (UTC)
Прикольный заяц))), на мою кошь похож... Никогда не была в Финляндии - не знаю даже стоит ли специально туда ехать? На неделю или дней пять...
ebelyaev
May. 29th, 2018 08:44 pm (UTC)
Я в Финляндии прожил больше пяти лет и люблю эту страну. Если вам нравится сауна, то Финляндия это идеальная страна для подобного отдыха. Можно снять коттедж где-нить в лесу на берегу озера и прыгать в воду сразу после парилки. С точки зрения еды тоже есть интересные вещи. Один финский квас чего стоит:) Я как-то делал обзор здесь https://ebelyaev.livejournal.com/29747.html
В Дании, например, мало деревянной архитектуры, а Финляндии её много сохранилось, но надо места знать. Ну и самой большой ошибкой будет ехать только в Хельсинки и на этом закончить. Хельсинки еще в 1860-е был небольшой деревушкой. Так что там физически мало успели построить шедевров.
o_l_g_a_r_i
May. 30th, 2018 09:46 am (UTC)
О! Спасибо, очень интересно! Значит будем смотреть что-то с природой, нам леса и озера очень нравятся))).
ebelyaev
May. 30th, 2018 10:11 am (UTC)
В Финляндии 190 тысяч озёр, так что найти отдых у озера будет не сложно:) В зимнее время можно посетить ледяной замок в Кеми, а потом резиденцию Санта-Клауса в Рованиеми. Там же можно прокатиться на собаках или оленях, посмотреть северное сияние. Опять же есть экстремальные варианты сауны с прыжками в прорубь:)
o_l_g_a_r_i
May. 30th, 2018 11:29 am (UTC)
А летом что посоветуете? Просто мы зимой только "в лето" ездим, холода нам, как бы, и дома хватеат)))...
ebelyaev
May. 30th, 2018 12:14 pm (UTC)
Зимой в Финляндии всё покрыто снегом (обычно), так что это не та зима, что в Дании. Я без снега тут скучаю:)

Если летом, то можно день потратить в Хельсинки (как вариант на пароме за 2-3 часа можно переплыть прямо в исторический центр Таллина), а затем куда-нибудь выехать в маленький городок. Можно в Ханко (Hanko) или в Савонлинну (Savonlinna). Главное, найдите сауну на берегу:) Еще интересно можно покататься на велосипедах в районе островов между Турку и Аландскими островами. Кстати, в Финляднии шведский второй государственный, так что названия и надписи дублируются на шведском тоже.
o_l_g_a_r_i
Jun. 1st, 2018 08:42 pm (UTC)
Спасибо за инфу! Все записала). Надо будет обязательно съездить!
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars