?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из Вейле в Тиборон

To read machine translation click here.
读到这里

В посте расскажу о своём путешествии в датский городок Тиборон, который находится в западной части полуострова Ютландия.  Недалеко от Тиборона произошло самое крупное морское сражение Первой мировой войны, а самый известный музейный экспонат города чудесным образом связан с Александром Невским. Наконец, в этой глубокой провинции до сих пор ходят раритетные дизель-поезды Y-tog из 1960-х, которые и стали основной причиной экспедиции в эти края.


1. Впервые вживую Y-tog я увидел в старом депо Ольборга. Дизель-поезды Y-tog были построены в период с 1965 по 1984-й годы немецкой компанией Waggonfabrik Uerdingen (в 1981 году переименована в Duewag) специально для датских железных дорог. Долгое время Y-tog массово использовался на всей территории Дании. Но примерно с середины 1990-х годов его стали вытеснять более новые LINT41, IC3, RegioSprinter и Desiro. На данный момент, на западе Ютландии сохранилась всего одна небольшая линия Vemb-Lemvig-Thyborøn, где Y-tog каким-то чудом сохранился и эксплуатируется. Внешний вид Y-tog мне чем-то напоминает советский автобус ЛАЗ-695, на котором я ездил в школу:)


2. На карте представлен маршут поездки. Сначала на дизель-поезде IC3 от DSB (датского аналога РЖД) проехал от Vejle (1) до Holstebro (2), затем на рельсовом автобусе LINT41 частной компании Arriva проехал от Holstebro (2) до Vemb (3). В Vemb cел на Y-tog и поехал по маршруту Vemb (3) - Lemvig (4) - Thyborøn (5).


3. Ранним утром сажусь на IC3 на станции Vejle.


4. Дизель-поезд IC3 5206 производства датской компании Scandia, которая ныне входит в соства концерна Bombardier. Сокращение IC3 означает three-carriage InterCity trainset, что можно перевести как трёхвагонный междугородний железнодорожный состав. Внутри удобные сидения и интересные рисунки.


5. Приехали в Holstebro.


6. Небольшое депо у вокзала.


7. Станция в Holstebro была открыта в 1866-ом году. У вокзала организована огромная велопарковка, что довольно типично для Дании.


8. Вокзал был спроектирован датским архитектором Генрихом Венком, который является автором всех вокзалов
береговой линии Эресуннского пролива.


9. Здание спроектировано в датском национальном романтическом и историческом стилях.


10. До наших дней вокзал дошёл со всеми элементами декора, что необычайно радует.


11. У меня было примерно 20 минут до отправления в Vemb. Этот небольшой интервал времени потратил на беглый осмотр города. Интересная скульптурная композиция, символизирующая 12 жителей города. В качестве моделей скульптор Бьорн Нургаард использовал реальных жителей города.


12. Пешеходная улица.


13. В конце улицы видна колокольня городской церкви 1907-го года постройки.


14. Сажусь на LINT41 частной компании Arriva. LINT 41 произведен французским гигантом Alstom. Аббревиатура LINT расшифровывается как leichter innovativer Nahverkehrstriebwagen, что с немецкого можно перевести как легкий инновационный рельсовый автобус.


15. Прибыли в Vemb.


16. Железнодорожное сообщение до Вемба было открыто в 1875-ом году. Вокзал, видимо, сохранился с тех же времен.


17. Теперь здесь располагается Красный крест.


18. На этот раз у меня было около часа до того, как придёт Y-tog. Решил за это время посмотреть городок. Главная улица.


19. Вемб совсем маленький город. Буквально через 10 минут я уже вышел за его пределы.


20. Самый красивый железнодорожный переезд, который мне довелось увидеть в этом суровом мире:)))


21. Примерно в 20 минутах ходьбы от Вемба находится небольшой бывший кирпичный завод, который теперь превратили в музей, а также Дом камней и звезд.


22. Кирпичный завод был открыт в 1875-ом году.


22. В середине 1980-х годов геолог Карло Мёллер (Carlo Møller) передал коллецию своих камней музею.


23. Музей попросил художника Пера Кикеби (Per Kirkeby) построить здание для экспозиции коллекции камней. В результате Пер построил выставочный центр, где можно смотреть на камни, да еще и на звезды. Интересное решение. Музей был закрыт, так что мне не удалось посмотреть как там всё выглядит изнутри.


24. Вернувшись назад я наконец-то увидел долгожданный Y-tog!


25. Пока никто не зашёл, я начал с того, что осмотрел салон.


26. В начале первого вагона находится просторная площадка, куда можно ставить коляски и велосипеды.


27. Дальше установлены мягкие сидячие места.


28. Полный маршут следования. Оператором линии выступает частная компания Midtjyske Jernbaner. Основные пакеты акций компании принадлежат транпортной компании Midttrafik, которая обеспечивает в основном автобусное сообщение на полуострове Ютландия, а также муниципалитетам Lemvig и Holstebro. В Midtjyske Jernbaner трудится всего 27 человек!


29. Здесь также работает система Rejsekort, но считыватели Check-In/Check-Out установлены не на станциях, а в одном из вагонов.


30. Слева виден автомат для оплаты билетов наличными. Не уверен, что он работает. Возможно просто не стали демонтировать предыдущую систему оплаты. Справа виден еще один автомат для оплаты картами. В общем, тут много вариантов купить билет.


31. Состав состоит из сцепки вагонов MjbaD Ym12 86 7601 и MjbaD YS12 86 7602. Оба произведены в 1983-ем году компанией Duewag.


32. Еще один снимок и отправляемся в путь.


33. Прибыли на станцию Lemvig.


34. По расписанию поезд здесь стоит около 40 минут, и затем едет на конечную в Тиборон.


35. Здесь установлен более древний MjbaD YM 15 72984, произведенный в 1968-ом году. В летнее время на нём можно прокатиться по  небольшому живописному участку горной ж.д. (Bjergbanen),  с которой открывается красивый вид на Lemvig.


36. Город и правда очень не типичен для преимущественно плоской Дании.


37. Lemvig располагается на почти что норвежском фьёрде. По крайней мере, я приложил некоторые усилия, чтобы быстро спуститься и подняться по крутой лестнице, что видно на фото.


38. Внизу меня ждал городской музей, который, был закрыт.


39. Скульптуры во дворе музея.


40. Интересный домик.


41. Старая водонапорная башня.


42. Железнодорожное сообщение до Лемвига было открыто в 1879-ом году. Вокзал, видимо, относится к тому же периоду. Едем дальше.


43. Промежуточные станции, в основном, выглядели совсем крошечными:)


44. Здесь еще и название пафосное. Причем, заметьте, в это будке есть всё что нужно:)


45. Прибыли на конечную станцию Тиборон. Здесь никакого вокзала не обнаружил.


46. Первым делом отправился смотреть Дом улитки (Sneglehuset) - местное архитектурное чудо!


47. Дом был построен рыбаком Альфредом Педерсоном (Alfred Pederson).


48. Альфред всю жизнь собирал раковины и строил этот дом.


49. Не уверен, что фотографии полностью передают всю прелесть этого шедевра. Я буквально застыл от восхищения.


50. Никогда такого не видел.


51. Даже если вам не очень близки старые поезда, то этого дома вполне достаточно, чтобы поехать в Тиборон.


52. Ладно, идём дальше. Интересная провокационная скульптура.


53. Сам городок ничем таким не выделяется.


54. В Дании можно найти много похожих городков у моря.


55. Порт и рыбный ресторан.


56. Но всё-таки тут есть еще несколько уникальных мест. Прежде всего я был удивлен, прочитав надпись на этом якоре.


57. Оказалось, что в этих краях 28 сентября 1868-го года потерпел крушение российский фрегат Александр Невский!


58. 50-пушечный винтовой фрегат был спущен на воду в 1863-м году. В том же году, в составе эскадры, Александр Невский отправился в Нью-Йорк и, тем самым, совершил первую экспедицию русского флота в Северную Америку. В случае начала войны между Россией и Англией, основной задачей эскадры было противостояние английскому флоту в Атлантике. В 1865-ом году фрегат вернулся в Кронштадт. Фото из Википедии.


59. В 1867-ом году началась вторая экспедиция фрегата в Средиземное море. На обратном пути корабль сел на мель в 2 милях от Лемвига. Последующие штормы уничтожили судно. Один из якорей фрегата был установлен в порте Тиборона.  Картина А. П. Боголюбова. "Гибель фрегата «Александр Невский» (Дневной вариант)".


60. Манерная трансформаторная будка.


61. Обе мировые войны также оставили свой отпечаток в истории города. В 1916-ом году, в водах неподалёку, состоялось крупнейшее морское сражение Первой мировой войны между германской и английской эскадрами, известное как Ютландское сражение. С обоих сторон участвовало 44 линкора! Кажется, подобных массовых сражений с участием линкоров больше и не было. Количество погибших моряков было около 10 тыс. человек.


62. В честь той кровавой битвы на побережье установлен интересный мемориал, который наглядно показывает масштабы потерь в сражении.


63. Каждый камень символизирует корабль, участвовавший в сражении. Количество человеческих скульптур пропорционально потерям на судне.


64. Во время Второй мировой войны Дания была оккупирована нацистской Германией. С тех времен сохранились немецкие бункеры.


65. Как я понял, вышка тоже немецкая.


66. Ну вот и всё, пришло время ехать назад.


67. Не удержался и сделал селфи с этим чудесным дизель-поездом.


68. На станции Vemb успел сфотографировать прошлое и настоящее датских железных дорог.

Posts from This Journal by “Дания” Tag

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars