?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

To read machine translation click here.
读到这里

На берегу Ботнического залива есть такой малоизвестный для туристов финский городок Коккола. Рассматривая карту города обнаружил некий Английский парк. Мне стало интересно, что тут делает парк с таким странным для этих мест названием. Оказалось, что его корни уходят аж в Крымскую войну 1853-1856 годов!




Для начала посмотрим город. Первое поселение на месте Кокколы датируется 13-веком. Уже в те времена здесь была гавань, рынок и деревянная церковь. Примерно в 1460-ом году здесь была построена каменная церковь Каарлела (Kaarlelan kirkko), которая может вместить 800 человек.


Памятник мореходам.


Как и во многих финских городах, рядом с церковью находятся могилы погибших в Советско-финской и Второй Мировой войнах.


Недалеко от церкви находится исторический музей Каарлела, который сохранил финскую сельскую культуру XIX века.


Красота! Не нашёл предназначения здания. Может голубятня?


Жилой дом 1736-го года. Здесь жил шведско-финский священник и депутат риксдага от церкви Андерс Чудениус, известный как самый крупный идеолог классического либерализма в истории Скандинавии. Он боролся за отмену пыток при допросах, ограничение применения смертной казни и легализацию иммиграции католиков и иудеев в протестантскую Швецию.


В 1620-ом году шведский король Густав Адольф II повелел здесь построить морской порт, чтобы переправлять смолу.


Исторический музей Кокколы. Располагается в бывшем здании школы 1696-го года постройки.


В городе очень много деревянных жилых домов, которые сохранились в отличном состоянии.


За такие дома я особенно люблю Финляндию.


Одна из самых старых действующих школ в регионе (1898 г.).


Книжный магазин.


Муниципалитет (1837 г.).


Городской театр. Здание было построено для военных в 1926-ом году финским архитектором Оле Грипенбергом. В Кокколу я ехал на поезде с велосипедом, который можно заметить слева у ступеней:)


То же здание сбоку.


Недалеко находится впечатляющая водонапорная башня.


В 1885-ом году до Кокколы дошла железнодорожная линия из Хельсинки.


Паровоз-памятник.


На той стороне от вокзала находится старое веерное депо, которое до сих пор эксплуатируется.


Как видите, городок интересный, но не сказать, что какой-то выдающийся, если бы не одна интересная история. Как мы знаем, в конце 1853-го года началась Крымская война между Российской Империей с одной стороны и Британской, Французской и Османской Империями с другой стороны. Основные боевые действия, конечно же, прошли в Севастополе и других частях полуострова Крым. Однако, британцы не были бы британцами, если бы не напали на все возможные морские порты России. В то время, Великое княжество Финляндское, как и его порты на берегу Ботнического залива (Раума, Оулу, Раахе, Торнио и Коккола) находились в составе Российской Империи. И все они были атакованы в 1854-1855 годах британской эскадрой под командованием контр-адмирала сэра Джеймса Пламбриджа. В состав эскадры в том числе входили четыре новых фрегата HMS Leopard, HMS Valorous, HMS Vulture и HMS Odin. 30 мая 1854 года было совершено нападение на Раахе. В результате англичанами было сожжено 14 кораблей и 25000 баррелей смолы. 1 июня был атакован Оулу,  сожжен 31 корабль и 50000 баррелей смолы. 2 июня вести об атаке дошли до Кокколы. 5 июня из Ваасы пришло подкрепление в составе двух рот 12-го линейного батальона под руководством генерала Александра фон Вендта. Портрет генерала.


На следующий день прибыли еще люди и с двумя пушками из Нарпио, а также к обороне присоединилось еще около сотни местных ополченцев. 7 июня английская эскадра прибыла к Кокколе. К счастью, залив оказался мелким для двух подошедших фрегатов HMS Vulture и HMS Odin. Поэтому в качестве десанта англичане отправили к берегу девять баркасов. На каждом баркасе находилась одна пушка и размещалось 17 офицеров и 180 солдат. Сначала, как ранее в Раахе и Оулу,  горожанам было предложено добровольно уничтожить все судна, смолу и т.д. Однако, к своему удивлению, англичане получили отказ и приступили к атаке.


Как только баркасы подошли достаточно близко к берегу, обороняющиеся под командованием фон Вендта, неожиданно для англичан, с выгодной позиции открыли по ним огонь  из мушкетов и двух имеющихся пушек. Первый же залп повредил корпус первого баркаса, в результате чего несколько атакующих были ранены. Затем финский фермер Матс Канконнен (выстрелами из мушкета?) повредил носовую часть второго баркаса. Англичане дали ответный залп, в результате которого было ранено четверо русских солдат. Портрет героя Канконнена, выполненный живописцем Владимиром Сверчковым.


Англичане не ожидали, что финны будут защищаться, как и не ожидали встретить две роты русских. Бой продолжался чуть больше часа. Затем английские лодки были отозваны и вернулись на исходные позиции. Для выяснения ситуации английский командующий отправил к месту боя небольшой баркас, который был захвачен защитниками. На борту находилось 28 человек. Из них 9 погибли и были похоронены в Кокколе. 11 военнопленных вместе с английским флагом, пушкой и прочей амуницией были доставлены в Санкт-Петербург. Оставшиеся военнопленные позже были отправлены в Турку и затем в Англию. Всего потери англичан составили 6 офицеров и 40 рядовых. Потери защитников составили четверо раненых.


Позднее в центре Кокколы был открыт Английский парк. В центре парка находится домик с захваченным баркасом.


Домик закрыт, но сквозь окна можно разглядеть картины и портреты защитников.


Говорят,англичане не раз делали запрос о возвращении баркаса на родину, но каждый раз получали вежливый финский отказ.


Вот такая героическая история небольшого финского городка.

Интересные последствия Крымской войны для Финляднии отмечены в диссертационной работе Eero Auvinen, Krimin Sota, Venäjä  ja Suomalaiset, 2015. Позволю себе процитировать два фрагмента работы: "Собственные силы Финляндии не были в достаточном количестве для оборонительных действий, и поэтому Россия имели свои войска в Финляндии, и усилила их в связи с кризисом. Финны видели, что они защищали страну от атак с Запада с целью уничтожения финских морских торговых судов, портовых городов, верфей и материальных складских запасов Финляндии. Вот почему они оказали поддержку российским войскам в проживание, в питании и в транспорте. Когда русский флот во время Крымской войны уступал в силе флоту союзников и не имел влияния в море, и когда достаточное количество российских войск невозможно было разместить в Финляндии, тогда финские гражданские лица создали на побережье свою морскую систему обороны... Это доказало свою эффективность, и, таким образом, лояльность по отношению к российскому императору, финны не хотели освобождаться от России, к чему стремились союзники, а также реваншистская Швеция. Благодаря финской лояльности и доверию России к политике безопасности, финская автономия продолжала усиливаться после Крымской войны....Благодаря доверию России к политической безопасности Финляндии, финны получили от российского императора право на регулярный созыв сейма в 1863 году и закон о языке, который гарантировал 20-летний переходный период для того, чтобы финский язык стал вторым государственным языком страны. У Финляндии, начиная с Крымской войны, была также своя армия на поселении, которую из-за экономических трудностей вынуждены были ликвидировать, но на основании решения 1878 года Россия разрешила Финляндии иметь свои собственные вооруженные силы, которые всё-таки не имели артиллерии."

Posts from This Journal by “Финляндия” Tag

  • Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте пройдёмся по основным достопримечательностям финского города Порвоо. 1. Самой знаковой…

  • Порвоо деревянный

    English version | 读到这里 В посте прогуляемся по атмосферным улочкам города Порвоо, который можно смело назвать деревянной столицей Финляндии.…

  • Котка

    To read machine translation click here. 读到这里 В посте расскажу про финский город Котка, который расположен на берегу Финского залива в 130 км на…

  • Нештатная ситуация с Аллегро

    Сегодня ехал на поезде Аллегро из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Подъезжая к российско-финской границе поезд остановился. Чуть позже сообщили, что…

  • Железнодорожное депо Оулу

    To read machine translation click here. 读到这里 В посте речь пойдет о железнодорожном депо финского города Оулу. 1. Участок Ботнической железной…

  • Старое железнодорожное депо Хельсинки

    В этом посте вашему вниманию предлагается старое железнодорожное депо на станции Пасила (Pasila), которая находится примерно в 3.5 км севернее от…

  • Сейняйоки и старое железнодорожное депо

    To read machine translation click here. 读到这里 В этом посте прогуляемся по финскому Сейняйоки, а также заглянем в старое железнодорожное депо…

  • Железнодорожное депо Кокколы

    В этом посте предлагаю вашему вниманию старое железнодорожное депо финского городка Коккола. Участок Ботнической железной дороги из Сейнайоки в…

  • Савонлинна

    To read machine translation click here. 读到这里 В этом посте пройдёмся по летней финской Савонлинне и заглянем в самый северный каменный замок…

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars