?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

To read machine translation click here.
读到这里

В этом посте посмотрим, что сохранилось на месте бывшей Китайско-Восточной Железной Дороги (КВЖД), которая была построена Российской Империей в 1897-1903 годах на территории нынешней КНР и соединяла Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.



За время пребывания в Поднебесной открыл для себя огромный мир китайских блогеров, которые путешествуют по миру и оставляют подробнейшие отчеты. Совершенно случайно наткнулся на блог, в котором автор делится своими впечатлениями о поездке по маршруту бывшей КВЖД, а именно по участку Манчжурия (город, граничащий с Читинской областью) - Суйфеньхэ (граничит с Приморским Краем). К своему удивлению, обнаружил, что по состоянию на лето 2017-го года на маршруте сохранилось приличное количество старой русской архитектуры и инфраструктуры. Пришла в голову мысль, что это должно быть интересно нашим фанатам истории железных дорог. Все фотографии в этом посте взяты с того самого блога. Я только оставил самое интересное и отсортировал по станциям. В общем, поехали.

Интересующий нас участок можно увидеть на карте.


Приграничная с Россией станция Маньчжурия (1901).








Как пишет китайский блогер - эти постройки являются ценными с исторической и культурной точки зрения. Однако, пока они находятся вот в таком состоянии. Для местных жителей эти дома не представляют какой-либо ценности и захламляются.




В некоторых местах остались одни руины, которые лишь занимают место.


Имяньпо (Yimianpozhen). Строительство станции велось в период 1897-1901 гг.






Чжаланьтунь (Zalantun). Станция открыта в 1901-ом году.


Разводной мост построен в 1905-ом году.






В этом городе также находится единственный музей КВЖД.




Православная церковь (横道河子木制东正教堂) в районе Муданьцзян (Mudanjiang).


Красиво!


Здесь сохранилось старое депо.




Какой-то заброшенный вагон.


Станция Мяньдухэ (Mianduhe).


То что осталось от Храма Св. Николая Чудотворца (1911). Хотя информация спорная, поскольку в сети пишут, что церковь с таким именем была деревянной. А это еще более новый каменный храм, который не был достроен. В его помещении японцы устроили электростанцию, а после ухода японцев китайцы превратили помещение в склад, который действует и по сей день.


Железнодорожная станция Якэши (Yakeshi), которая находится примерно в 10 км севернее.


Еще пара интересных зданий в Якэши.




Станция Бокэтучэ (Boketuzhen).








Здесь тоже сохранилось старое депо. В центре монумент мучеников, установленный в честь памяти генералов Северо-восточной армии, которая воевала с японскими оккупантами.




Недалеко от станции находится железнодорожный тоннель, который судя по цифрам на стенах был проложен в 1901-1903 годах.




Одна из сохранившихся предмостных крепостей, который строились для обороны КВЖД.


Общий вид на станцию.


Фулаэрцзи (Fularji). Станция построена в 1900-м году.


Остатки железнодорожного моста через реку Нэньцзян (Nen River), который был взорыван японцами.


Железнодорожная станция в Ананси (Ang'angxi). Построен в 1903-м году.


Городок выглядит хорошо. Видимо здесь решили восстановить исторические русские постройки. Хотя, желтая версия здания выглядит привычнее.




Памятник Советскому солдату (1945 г).




Ну и наконец, приграничная с Россией станция Суйфеньхэ.


Красота!


Так как город приграничный, здесь много русских туристов и соответствующей инфраструктуры.




Я так понял, автор передвигался по маршруту на поезде.






После просмотра этих фотографий мне очень захотелось поехать и посмотреть всё самому.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
sergeyvelo
Feb. 18th, 2018 05:39 am (UTC)
Да, очень интересно, жалко что паровозов мало.
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 09:00 am (UTC)
Да, хотелось бы побольше.
periskop
Feb. 18th, 2018 05:26 pm (UTC)
Отличная подборка, спасибо!
Единственно, некоторые отобранные вокзалы уже китайские, пострусские. Имяньпо и Фуларэцзи. Но остальное вроде именно то, что надо.
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 05:45 pm (UTC)
Спасибо!
По станции Фуларэцзи информацию брал на китайской википедии (https://zh.wikipedia.org/wiki/%E5%AF%8C%E6%8B%89%E5%B0%94%E5%9F%BA%E7%AB%99) Там написано, что вокзал построен в 1900-ом году. По станции в Имяньпо информацию брал здесь http://blog.sina.com.cn/s/blog_48b3cedd0102vtze.html
Пишут что вокзал 1904-го года. Из этого я сделал вывод, что оба построены в русский период. А откуда есть информация, что вокзалы китайские?
periskop
Feb. 18th, 2018 05:59 pm (UTC)
По архитектуре и её стилю. Это 1960-е, максимум 70-е. Возможно, что основа здания осталась от КВЖД, но фасад до неузнаваемост функционально перестроен, хотя и числится за русским наследием.

PS. Там по Имяньпо - два здания. Одно, выше, желтое - это 70-е. Второе, ниже и серое - скорей, всего КВЖД.

Edited at 2018-02-18 06:00 pm (UTC)
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 06:17 pm (UTC)
Китайцы пишут, что желтое здание построено в 1904-ом году в стиле русского классицизма. В 1923 было департаментом полиции. Было оккупировано японцами. С 1958 дом престарелых. С 1972 больница железнодорожников.
Есть черно-белая фотография. Там какой-то флаг странный, точно не китайский после 1949-го. Не японский?
http://s6.sinaimg.cn/orignal/001kxUZvzy6VBmf8SOhb5

Про серое написано, что это более раннее здание вокзала.
periskop
Feb. 18th, 2018 06:22 pm (UTC)
флаг японский
а фото какого года? явно после 1931
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 06:25 pm (UTC)
Пока не смог определить. Но по флагу понятно, что здание было построено до 1930-х. То есть, возможно, оно всё же русское. Да и выглядит вполне себе как наш классицизм.
periskop
Feb. 18th, 2018 06:28 pm (UTC)
сейчас гляну по путеводителю КВЖД
periskop
Feb. 18th, 2018 06:39 pm (UTC)
примерно так я и думал
вот "русское" типовое здание Имяньпо времен царской эксплуатации:


а это здание явно более позднее или оно не вокзал
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 06:46 pm (UTC)
Спасибо! Значит там не вокзал (или более поздняя версия).
periskop
Feb. 18th, 2018 06:47 pm (UTC)
это точно не "русское" здание (до революции), а более позднее - возможно, с тамошними архитекторами-эмигрантами
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 06:49 pm (UTC)
Может и правда эмигрантское. Пока ничего больше в сети не нашёл.
periskop
Feb. 18th, 2018 06:51 pm (UTC)
вот в Харбине такого много - здания похожи на русские царские, но построены в период "Великого Харбина" (1923-34) и более монументальные
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 06:53 pm (UTC)
Давно уже хотел в Харбин съездить. Теперь стало еще интереснее:)
periskop
Feb. 18th, 2018 06:55 pm (UTC)
у меня в неизданной пока книге про русский и ж/д Харбин аж 5 глав написано
но пока книга ещё не вышла, маринуется у издателя
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 06:57 pm (UTC)
Ого, ждём выхода книги:)
ipmisa
Feb. 18th, 2018 06:11 pm (UTC)
Памятник генералу северо-восточной армии Zhang Guozheng / 张国政
См. https://www.sohu.com/a/168518427_696756
ebelyaev
Feb. 18th, 2018 06:43 pm (UTC)
Спасибо, добавил.
bokhonov
Feb. 25th, 2018 10:53 am (UTC)
У меня забавные воспоминания о КВЖД. Точнее о его , так сказать, следах.

Я родился и провёл школьные годы в Чите.
Читинец.

Родители работали в Управлении Забайкальской железной дороги.
И вот там была мебель, оставшаяся от КВЖД.
Такие на века сделанные стулья, кресла, диваны - ещё кожаные.
Отличное дерево, отличная кожа.
Даже зрительный зал был заставлен подобными изделиями, особенно ложи.

Отличительной чертой было то, что над спинками стульев и всего прочего было утолщение и вырезана аббревиатура - КВЖД.

Всё производило фундаментальное впечатление. Ну -19 век.
Кстати - всё было очень удобно.

И вот однажды власти приказали всё это "безобразие" - ликвидировать!

Сотрудники буквально умоляли начальство - распродать мебель за любые деньги.
Нет. Всё перерубили и сожгли.
ebelyaev
Feb. 26th, 2018 09:19 am (UTC)
Очень грустная история. Я поэтому и написал этот пост, чтобы память о КВЖД осталась хотя бы в картинках.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars