?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бискайский мост

To read machine translation click here.
读到这里

В этом посте посмотрим на Бискайский мост - чудо инженерной мысли, который спроектировал ученик знаменитого Эйфеля.




Бильбао месте с окружающей агломерацией, насчитывающей около 900 тыс. человек, расположен на узкой, но протяженной полосе вдоль реки Нервьон, которая впадает в Бискайский залив. В 1995-ом году здесь был открыт метрополитен, который также в основном идёт вдоль реки - начинается в центре Бильбао и в какой то момент раздваивается на две ветки, которые идут по разные стороны Нервьона.


Бискайский мост находится примерно в 15 км от центра, и метро является наилучшим способом до него добраться.


Вышли на станции метро Portugalete.


От станции метро до моста нужно пройти пешком примерно один километр.


До уровня воды тут нужно очень круто спускаться, что еще терпимо. А вот подниматься довольно проблематично - благо тут почти на всём пути следования установлен траволатор. Бильбао - город не только для здоровых и сильных. Старики тоже могут тут передвигаться.


Буквально через пару поворотов на горизонте появляется мост, который меня привёл в полный восторг своими габаритами. Очень классно он сочетается с улицами.


Выходим прямо к основанию моста. Это фото снято в режиме вертикальной панорамы - иначе весь мост не охватить.


Отошли немного вбок, но и тут мост никак не хотел помещаться в объектив.


Решили отойти немного дальше по набережной Нервьона.


Местные улицы и торговля зонтами - в январе дождь идёт часто.


Красиво!


В наше время Бильбао стал колоритным туристическим центром.


И вот, наконец-то мост стал помещаться в кадр. Этот мост-транспортёр был построен в 1893 году по проекту баскского архитектора Альберто де Паласио, который был учеником того самого Густава Эйфеля, именем которого названа башня в Париже.


С одной стороны, мост никак не препятствует проходу кораблей и его не нужно разводить. С другой стороны, свою транспортную функцию он выполняет с помощью так называемого летающего парома, пропускная способность которого не очень высока. Вот он этот паром.




Как видите, по центру влезает 6 автомобилей. А пешеходы устраиваются в две кабинки по бокам. Паром ходит каждые 8 минут, круглые сутки и круглый год. Оплата билета интегрирована в общую транспортную систему.


Опоры моста составляют 61 метр. Центральный пролёт моста равен 160-ти метрам. 13 июля 2006 года Бискайский мост был объявлен объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Это единственный памятник промышленной категории во всей Испании. В 1937-ом году, во время Испанской гражданской войны, инженерам республиканской армии было приказано уничтожить все переправы в устье реки, чтобы остановить наступление франкоистов. По этой причине, 17 июня верхняя секция была подорвана. Мост возобновил работу в 1941-ом году.


По моим впечатлениям, даже этого одного моста было достаточно, чтобы посетить Бильбао. Захватывающее сооружение!

Posts from This Journal by “Испания” Tag

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars