Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote,
Evgeny Belyaev
ebelyaev

Categories:

Организация велопроката в Китае

В этом посте поведаю как в китайском Сиане организовали систему велопроката.



Сейчас во всём мире люди всё больше хотят использовать велосипеды для перемещения по городу. Однако этому препятствует множество проблем. Первая проблема это воровство. По своему опыту могу сказать, что даже в таких странах как Финляндия или Дания, велосипеды частенько бесследно исчезают, чего уж говорить об остальных государствах. Вторая проблема заключается в состыковке общественного транспорта (электричка, метро, автобус) с велосипедом.

1. Например, в городских электричках Копенгагена есть специальные вагоны для велосипедов. Также велосипеды можно заносить с собой в метро, но за плату и не в часы пик.


2. В Финляндии велосипеды можно провозить в междугородных поездах.


Однако, даже в условиях Копенгагена, довольно неудобно толпиться с велосипедом в электричке, особенно в часы пик. Представляете себе как десяток людей с велосипедами выходят и еще десяток заходят в одни и те же двери? Что-то мне подсказывает, что в более густонаселенных городах такое решение тем более не сработает. А еще, когда погода внезапно ухудшается (ливень, ветер и т.д.), я бы предпочел пересесть на общественный транспорт. Но если велосипед свой, то приходится на нём ехать до изначальной точки назначения и испытывать все прелести непогоды.

И тут кажется, что может помочь прокат велосипедов. Наверное, во многих городах вы уже видели подобные системы. Но почему-то они нигде массово не используются - в основном ими пользуются туристы, а местные предпочитают использовать собственные велосипеды. Причин тут несколько. Во-первых, велосипеды на прокат не дёшевы. Во вторых, вероятность найти велосипед в шаговой доступности равна примерно нулю. И наконец, чтобы начать/закончить пользоваться велосипедом, нужно потратить приличное время.

3. В китайском Сиане поступили не идеально, но точно оригинально. Еще год назад ничего этого тут не было, а теперь повсеместно введена система проката, которая работает следующим образом.


4. Сначала на мобильный телефон устанавливаем специальное приложение, которое показывает ближайшие велосипеды на карте.


5. Дальше подходим к велосипеду и сканируем бар-код у замка.


6. После этого замок разблокируется и велосипед можно использовать.


7. Велосипеды можно найти буквально на каждом углу. Для окончания использования достаточно лишь закрыть замок и бросить велосипед в любом удобном месте! Да, не очень элегантно. Но в итоге велосипеды покрывают все вероятные маршруты.


8. Рядом с метро или любыми важными точками их концентрация резко возрастает.


9.


10. Иногда их просто видимо-невидимо.


11. Велосипеды уходят в горизонт.


12.


13. В случае поломки, велосипеды увозят на небольших грузовичках.


По словам китайского коллеги, стоимость проката составляет 4 юаня за 3 месяца. Это меньше 50-ти рублей!!! Судя по массовому использованию велосипедов, идея вполне себе успешная. Во-первых, велосипед можно найти где угодно. Во-вторых, стоимость его невероятно низкая. В-третьих, воровать такие велосипеды непонятно зачем - они ведь и так бесплатные:) И наконец, велосипед не нужно затаскивать в общественный транспорт и его можно бросить в любой момент за считанные секунды. И конечно, автомобильная нагрузка на городскую транспортную сеть снижается.

14. Теперь о недостатках. На каждом углу образовались скопления этих велосипедов. Иногда их настолько много, что их скидывают в велокучи!


15. А здесь велосипеды полностью загородили пешеходный переход.


16. Тут вообще организовали постоянную велостоянку прямо на пешеходном переходе.


17. Велосипеды перекрыли автобусную остановку.


Что думаете по поводу этой системы? Хотели бы такое у себя в городе?
Tags: Китай, Сиань
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments