?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом посте поведаю как в китайском Сиане организовали систему велопроката.



Сейчас во всём мире люди всё больше хотят использовать велосипеды для перемещения по городу. Однако этому препятствует множество проблем. Первая проблема это воровство. По своему опыту могу сказать, что даже в таких странах как Финляндия или Дания, велосипеды частенько бесследно исчезают, чего уж говорить об остальных государствах. Вторая проблема заключается в состыковке общественного транспорта (электричка, метро, автобус) с велосипедом. Например, в городских электричках Копенгагена есть специальные вагоны для велосипедов. Также велосипеды можно заносить с собой в метро, но за плату и не в часы пик.


В Финляндии велосипеды можно провозить в междугородных поездах.


Однако, даже в условиях Копенгагена, довольно неудобно толпиться с велосипедом в электричке, особенно в часы пик. Представляете себе как десяток людей с велосипедами выходят и еще десяток заходят в одни и те же двери? Что-то мне подсказывает, что в более густонаселенных городах такое решение тем более не сработает. А еще, когда погода внезапно ухудшается (ливень, ветер и т.д.), я бы предпочел пересесть на общественный транспорт. Но если велосипед свой, то приходится на нём ехать до изначальной точки назначения и испытывать все прелести непогоды.

И тут кажется, что может помочь прокат велосипедов. Наверное, во многих городах вы уже видели подобные системы. Но почему-то они нигде массово не используются - в основном ими пользуются туристы, а местные предпочитают использовать собственные велосипеды. Причин тут несколько. Во-первых, велосипеды на прокат не дёшевы. Во вторых, вероятность найти велосипед в шаговой доступности равна примерно нулю. И наконец, чтобы начать/закончить пользоваться велосипедом, нужно потратить приличное время.

В китайском Сиане поступили не идеально, но точно оригинально. Еще год назад ничего этого тут не было, а теперь повсеместно введена система проката, которая работает следующим образом.


Сначала на мобильный телефон устанавливаем специальное приложение, которое показывает ближайшие велосипеды на карте.


Дальше подходим к велосипеду и сканируем бар-код у замка.


После этого замок разблокируется и велосипед можно использовать.


Велосипеды можно найти буквально на каждом углу. Для окончания использования достаточно лишь закрыть замок и бросить велосипед в любом удобном месте! Да, не очень элегантно. Но в итоге велосипеды покрывают все вероятные маршруты.


Рядом с метро или любыми важными точками их концентрация резко возрастает.




Иногда их просто видимо-невидимо.


Велосипеды уходят в горизонт.




В случае поломки, велосипеды увозят на небольших грузовичках.


По словам китайского коллеги, стоимость проката составляет 4 юаня за 3 месяца. Это меньше 50-ти рублей!!! Судя по массовому использованию велосипедов, идея вполне себе успешная. Во-первых, велосипед можно найти где угодно. Во-вторых, стоимость его невероятно низкая. В-третьих, воровать такие велосипеды непонятно зачем - они ведь и так бесплатные:) И наконец, велосипед не нужно затаскивать в общественный транспорт и его можно бросить в любой момент за считанные секунды. И конечно, автомобильная нагрузка на городскую транспортную сеть снижается.

Теперь о недостатках. На каждом углу образовались скопления этих велосипедов. Иногда их настолько много, что их скидывают в велокучи!


А здесь велосипеды полностью загородили пешеходный переход.


Тут вообще организовали постоянную велостоянку прямо на пешеходном переходе.


Велосипеды перекрыли автобусную остановку.


Что думаете по поводу этой системы? Хотели бы такое у себя в городе?

Posts from This Journal by “Китай” Tag

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
diegabel
Nov. 24th, 2017 02:02 pm (UTC)
организовали неудачно, можно уменьшить до норм потребления и не будут так мешаться. просто они не востребованы в таком количестве. В Москве тоже подобное есть, но платно, сложно взять и их мало
ebelyaev
Nov. 24th, 2017 02:11 pm (UTC)
Получается, что московская система используется единицами, то есть по сути не работает. А здесь система работает, так как очень много людей катается на этих велосипедах (людей на личных велосипедах крайне мало), но вот есть такой недостаток в виде захламления улиц. Причем, само захламление носит циклический характер - когда люди едут на работу и с работы, их поменьше, особенно у метро.
diegabel
Nov. 24th, 2017 02:16 pm (UTC)
да, в Москве неудобно ( мы хотели взять, но не смогли, регистрироваться и оплачивать сложно, хотя первые 30 минут вроде бесплатно, но проще пешком
ebelyaev
Nov. 24th, 2017 02:19 pm (UTC)
Вот именно, что неудобно. А здесь я многократно видел как люди соскакивают с велосипеда, за секунду защелкивают замок (как только замок закрывается, система понимает, что прокат окончен), кидают велик где-попало и сразу спускаются на станцию метро.
(no subject) - diegabel - Nov. 24th, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Nov. 24th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diegabel - Nov. 24th, 2017 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Nov. 24th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diegabel - Nov. 25th, 2017 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Nov. 25th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
smirnovadmin
Feb. 2nd, 2018 07:27 pm (UTC)

Мы в прошлом году и в Питере не смогли взять. Купили складни и ездим теперь с ними. Жизнь человека конечна и у нас нет бесконечного времени ждать, чтобы это наладилось и у нас))

(no subject) - ebelyaev - Feb. 2nd, 2018 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smirnovadmin - Feb. 3rd, 2018 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Feb. 3rd, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnovadmin - Feb. 3rd, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Feb. 3rd, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diegabel - Feb. 6th, 2018 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Feb. 6th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - diegabel - Feb. 6th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Feb. 6th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diegabel - Feb. 6th, 2018 04:00 pm (UTC) - Expand
pacifisttt
Dec. 4th, 2017 09:41 pm (UTC)
Они к нам зашли, щас бесплатно вообще. Люди тырят велики по домам.
ebelyaev
Dec. 4th, 2017 09:56 pm (UTC)
Хехе, ну наш то менталитет духовнее:))) Интересно, сколько нужно завести бесплатных велосипедов, чтобы перестали воровать?;)))))
smirnovadmin
Feb. 2nd, 2018 07:30 pm (UTC)

Достаточно заселить больше китайцев и все произойдет само)

barbuljak
Feb. 1st, 2018 04:03 pm (UTC)
гнать надо эту заразу назад в китай,пока не захламили все города этим барахлом
ebelyaev
Feb. 1st, 2018 04:09 pm (UTC)
Гнать не надо. Всего лишь довести систему до ума.
barbuljak
Feb. 1st, 2018 04:52 pm (UTC)
почему в китае и в ес не довели? ведь эта проблема там уже есть.
(no subject) - ebelyaev - Feb. 1st, 2018 04:54 pm (UTC) - Expand
badeden
Feb. 2nd, 2018 04:37 am (UTC)
Да, да, гнать! На месте вот той самой кучи велосипедов прекрасно бы припарковалась моя ненаглядная частная четырехколесная собственность.
ebelyaev
Feb. 2nd, 2018 06:58 am (UTC)
У них там и машины паркуются покруче, чем у нас. Так что некоторая справедливость найдена:))))
(no subject) - barbuljak - Feb. 2nd, 2018 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - badeden - Feb. 2nd, 2018 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbuljak - Feb. 2nd, 2018 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Feb. 2nd, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbuljak - Feb. 2nd, 2018 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Feb. 2nd, 2018 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbuljak - Feb. 2nd, 2018 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ebelyaev - Feb. 2nd, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbuljak - Feb. 2nd, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
barbuljak
Feb. 1st, 2018 04:02 pm (UTC)
бардак конечно.Свалка по всему городу.
ebelyaev
Feb. 1st, 2018 04:05 pm (UTC)
Да, в некоторых местах пройти невозможно. С другой стороны, для китайцев это приемлемо, особенно с учетом тем преимуществ, что они получили.
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars