To read machine translation click here.
30 октября 2017-го года в Санкт-Петербурге открылся новый железнодорожный музей о котором и пойдет речь в посте.

Ранее я успел посетить несколько железнодорожных музеев в Европе и хочу сказать, что новый питерский музей сделан по всем современным стандартам подобных музеев в Европе. Во-первых, музей ориентирован на подрастающее поколение и рассчитан на то, что детишкам тут будет интересно.

Считаю это правильным, поскольку основные посетители в жд музеях как раз дети, а не суровые ценители жд транспорта, которых сравнительно немного. Несколько больших экранов производят захватывающее впечатление.

Интерактивная карта по центру показывает жд сеть России в разные периоды. Как видите, детям это интересно.

Тренажер кабины локомотива пользуется огромным спросом.

Кроме этого, в музее установлено несколько скульптур на железнодорожную тему.


Детям скульптуры нравятся.


Можно посмотреть как локомотив устроен снизу.

На улице находится отдельный паровой котёл.

Кроме этого, имеется целый паровоз в разрезе. В общем, образовательная функция музея вполне себе ярко выражена.

Меня порадовало наличие аж двух (как минимум) поворотных кругов. Один с паровозом внутри помещения.

Второй на улице.



А также представлен более современный образец.

Еще одним огромным плюсом считаю возможность посмотреть практически на большую часть не уличных экспонатов сверху.

Обычно, в подобных музеях экспонаты стоят плотно и их довольно сложно разглядеть и сфотографировать целиком. А тут - сплошное удовольствие.

Обратите внимание на размер подписи к каждому экземпляру. Всё очень хорошо видно с большой высоты.

Красота!


Красная стрела!

Экспонатов тут очень много, ходить тут можно очень долго. Жалко, что в этот раз у меня совсем не было времени на вдумчивый осмотр.

В помещении музея свет недостаточно яркий для моей камеры, поэтому эту часть фотографировал мало.




Вагон КВЖД.

Вперед к коммунизму!


На улице полное раздолье. Места много и света достаточно для фото, хотя погода выдалась совсем не солнечная.

305-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12.

Я такую уже видел в форте "Красная горка" в пригороде Питера. Орудия для этой установки были сняты с линкора «Императрица Мария», который затонул в 1916 году. В 1931 году башенные установки были подняты с морского дна и установлены на жд платформу. Дальше был почти что детектив. Сначала установки этого типа принимали участие в прорыве линии Маннергейма в Советско-Финской войне, затем они участвовали в обороне ныне финского полуострова Ханко. В декабре 1941 года остров Ханко был сдан финнам, установки частично уничтожены. Но финны, при участии немцев, в оккупированной Франции нашли угнанный еще белогвардейцами линкор «Александр III», однотипный с линкором «Императрица Мария» и восстановили установки! Только в начале 1945 года они вернулись назад к СССР и стояли на вооружении еще несколько лет.

Бронепоезды.

На них можно забираться, поскольку бронепоездам ничего не грозит - там везде один сплошной металл. Чего не скажешь про остальные экспонаты. Зная культуру некоторых наших соотечественников, считаю вполне себе оправданным то, что практически все вагоны и локомотивы закрыты.

Наша гордость - Боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Почему-то головной части ракеты не видно.

Куда делась ракета?

Еще несколько локомотивов.








В целом, моё впечатление от музея исключительно положительное. Рекомендую к посещению.