?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завершающий пост моего путешествия в Бельгию и Голландию будет посвящен железнодорожной тематике. Покажу железнодорожный музей в Брюсселе, бельгийские и немножко голландские железнодорожные вокзалы, поезда, метро Брюсселя и трамваи.

To read machine translation click here.




Здание железнодорожной станции Схарбек (1887 г.) построенное в стиле неоренессанса в северной части Брюсселя.
2017-04-13 15.48.51.JPG

Существенная часть здания вокзала отведена под железнодорожный музей, который называется Мир поездов (Train world).
2017-04-13 15.51.10.JPG

Небольшая часть экспонатов музея располагается на улице.
2017-04-13 15.19.11.JPG

2017-04-13 15.19.47.JPG

2017-04-13 15.19.58.JPG

Всё остальное в ангарах. Мир поездов задуман как нечто среднее между музеем и познавательным аттракционом для детишек. Больше всего меня здесь раздражало очень темное освещение с периодическими яркими вспышками: ни посмотреть нормально, ни сфотографировать. Хотя, атмосфера загадочности, наверное, достигается. В 1835-ом году первая в континентальной Европе железная дорога соединила Брюссель с Мехеленом (или по-французски Малин, откуда пошёл тот самый "малиновый звон"). В первом ангаре музея хранятся локомотивы той пионерской поры. Это локомотив Pays de Waes (1845 г.).
2017-04-13 15.24.05.JPG

Заметили, наверное, что паровозы имеют приятный коричнево-золотой цвет. Не видел раньше такой расцветки.
2017-04-13 15.22.27.JPG

2017-04-13 15.26.08.JPG

Второй сосед это локомотив Type 18 (1905 г.).
2017-04-13 15.23.43.JPG

Локомотив Type 51 (1880 г.).
2017-04-13 15.22.22.JPG

Меня порадовало наличие второго яруса в каждом ангаре, так что всё можно рассмотреть сверху.
2017-04-13 15.44.47.JPG

Во втором ангаре находится гордость музея Type 12 Atlantic (1939 г.), который развивал скорость до 140 км/ч. Выглядит очень круто, футуристично. Мне вообще нравятся паровозы, произведенные на закате их эры.
2017-04-13 15.30.48.JPG

2017-04-13 15.31.03.JPG

Зачем то приделали картинку, имитирующую пар. Мне кажется, это лишнее.
2017-04-13 15.44.16.JPG

Памятник Жану-Батисту Мазуи, первому генеральному директору бельгийских железных дорог, почты и телеграфов. На фоне выставлено много железнодорожных экспонатов, но из-за мерзкого освещения фотографировать не стал.
2017-04-13 15.28.55.JPG

2017-04-13 15.28.29.JPG

В следующих двух ангарах находятся более новые локомотивы и вагоны.
2017-04-13 15.34.38.JPG

2017-04-13 15.34.50.JPG

2017-04-13 15.40.41.JPG

2017-04-13 15.38.50.JPG

Сюда же перетащили железнодорожный мост 19-го века. Круто.
2017-04-13 15.37.39.JPG

2017-04-13 15.40.03.JPG

Коллекция у музея, конечно, довольно скромная. Но детишкам такая версия, наверное, куда более интересна.
2017-04-13 15.42.55.JPG

Трамваи Брюсселя.
2017-04-13 14.14.32.JPG

Современно, удобно.
2017-04-13 14.19.17.JPG

Билет можно купить прямо у водителя.
2017-04-13 15.54.15.JPG

Метро особого удивления не вызвало.
2017-04-13 17.34.47.JPG

2017-04-13 17.35.03.JPG

Есть вагоны поновее.
2017-04-13 17.14.16.JPG

А есть и более старенькие на вид.
2017-04-13 18.35.55.JPG

Станция Малбек, на которой 22 марта 2016 года произошел теракт. В результате взрыва в вагоне поезда погибло 20 человек.
2017-04-13 17.17.26.JPG

Центральный ж.д. вокзал Брюсселя. В основном он находится под землей. Тут ничего примечательного, кроме вот этого монумента двум мировым войнам.
2017-04-14 08.38.27.JPG

Прикольные колпаки у проводников.
2017-04-14 08.56.43.JPG

Это уже трамваи Гента.
2017-04-14 10.47.45.JPG

2017-04-14 16.06.03.JPG

Ходят и старенькие.
2017-04-14 17.35.27.JPG

Ж.д. вокзал Гента (1912 г.), построенный в эклектичном стиле. Башня с часами довольно элегантная.
2017-04-14 18.52.44.JPG

Внутри вокзала тоже достаточно красиво.
2017-04-14 18.57.17.JPG

2017-04-14 18.56.43.JPG

После Гента я доехал до курортного города Остенде, который находится на берегу Северного моря. Это местный
железнодорожный вокзал, построенный в 1838-ом году и, затем, перестроенный в 1913-ом году.
2017-04-15 10.06.12.JPG

Привычная для Европы велопарковка у вокзала. А сам вокзал упирается прямо в море. Пара шагов и вы можете перейти на паром, что очень удобно.
2017-04-14 19.54.51.jpg

В Остенде ходит трамвай прямо вдоль морского побережья. Очень круто! Сюда стоит приехать только ради поездки на таком трамвае.
2017-04-15 09.11.12.JPG

А это помпезный ж.д. вокзал Антверпена.
2017-04-15 17.23.11.JPG

Внутри всё очень красиво!
2017-04-15 17.18.13.jpg

2017-04-15 17.20.50.jpg

2017-04-15 17.21.06.jpg

Но это еще не всё. У вокзала многоэтажные платформы! Наверное, в Японии везде такие, но лично я такой вокзал увидел впервые. Если ничего не путаю, платформы расположены аж на трёх этажах! Это фото с видом на самый верхний этаж. А там дальше, видите, можно спуститься на этажи пониже. В общем, не удивительно, что в 2009 году этот вокзал занял четвертое место в рейтинге самых красивых вокзалов мира!
2017-04-15 17.19.43.jpg

2017-04-15 19.03.15.JPG

Трамвайчик в Антверпене.
2017-04-15 17.41.01.jpg

Старый вагон в старой части порта Антверпена.
2017-04-15 18.05.43.JPG

Двухэтажные поезда тут давно в ходу. Теперь немножко Голландии. Для поездки в эту страну нужно сначала на бельгийской электричке добраться до голландской станции Розендаль, а там уже пересесть на местный поезд. Интересно, что для совместимости с турникетами двух стран на билете печатаются два разных штрих кода.
2017-04-14 19.01.04.JPG

Голландские поезда.
2017-04-16 10.14.18.JPG

2017-04-16 10.49.17.JPG

2017-04-17 13.42.15.JPG

Совсем свеженький ж.д. вокзал Роттердама (2014 г.).
2017-04-16 11.31.13.jpg

На потолке вокзала мужчины в костюмах ходят вверх ногами:)))
2017-04-16 11.28.50.jpg

Напоследок, ж.д. вокзал Амстердама (1889 г.) в стиле неоренессанса.
2017-04-17 12.15.01.JPG

Вокзал находится практически на воде.
2017-04-17 10.57.58.JPG

Платформы.
2017-04-17 12.33.24.JPG


Posts from This Journal by “Музей” Tag

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
periskop
May. 13th, 2017 01:30 pm (UTC)
Гентский вокзал действительно внутри очень оригинален. Не знал про него, хотя Гент когда-то проезжал. Надо взять на заметку.
А с Роттердамом - зачем там строили новый вокзал? Старый не устраивал?
ebelyaev
May. 13th, 2017 08:29 pm (UTC)
Сложно сказать. Везде написано, что предыдущую версию вокзала 1957-года снесли, чтобы освободить место для нового. Одна из версий - увеличивающийся пассажиропоток и желание подвести метро. А я еще думаю, что предыдущее здание было не достаточно "продвинуто" для Роттердама, который хочет держать марку самого современного города Голландии.
periskop
May. 13th, 2017 08:33 pm (UTC)
Скорей, второе. Хотели более продвинутый образ создать.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars