To read machine translation click here.

Здание железнодорожной станции Схарбек (1887 г.) построенное в стиле неоренессанса в северной части Брюсселя.

Существенная часть здания вокзала отведена под железнодорожный музей, который называется Мир поездов (Train world).

Небольшая часть экспонатов музея располагается на улице.



Всё остальное в ангарах. Мир поездов задуман как нечто среднее между музеем и познавательным аттракционом для детишек. Больше всего меня здесь раздражало очень темное освещение с периодическими яркими вспышками: ни посмотреть нормально, ни сфотографировать. Хотя, атмосфера загадочности, наверное, достигается. В 1835-ом году первая в континентальной Европе железная дорога соединила Брюссель с Мехеленом (или по-французски Малин, откуда пошёл тот самый "малиновый звон"). В первом ангаре музея хранятся локомотивы той пионерской поры. Это локомотив Pays de Waes (1845 г.).

Заметили, наверное, что паровозы имеют приятный коричнево-золотой цвет. Не видел раньше такой расцветки.


Второй сосед это локомотив Type 18 (1905 г.).

Локомотив Type 51 (1880 г.).

Меня порадовало наличие второго яруса в каждом ангаре, так что всё можно рассмотреть сверху.

Во втором ангаре находится гордость музея Type 12 Atlantic (1939 г.), который развивал скорость до 140 км/ч. Выглядит очень круто, футуристично. Мне вообще нравятся паровозы, произведенные на закате их эры.


Зачем то приделали картинку, имитирующую пар. Мне кажется, это лишнее.

Памятник Жану-Батисту Мазуи, первому генеральному директору бельгийских железных дорог, почты и телеграфов. На фоне выставлено много железнодорожных экспонатов, но из-за мерзкого освещения фотографировать не стал.


В следующих двух ангарах находятся более новые локомотивы и вагоны.




Сюда же перетащили железнодорожный мост 19-го века. Круто.


Коллекция у музея, конечно, довольно скромная. Но детишкам такая версия, наверное, куда более интересна.

Трамваи Брюсселя.

Современно, удобно.

Билет можно купить прямо у водителя.

Метро особого удивления не вызвало.


Есть вагоны поновее.

А есть и более старенькие на вид.

Станция Малбек, на которой 22 марта 2016 года произошел теракт. В результате взрыва в вагоне поезда погибло 20 человек.

Центральный ж.д. вокзал Брюсселя. В основном он находится под землей. Тут ничего примечательного, кроме вот этого монумента двум мировым войнам.

Прикольные колпаки у проводников.

Это уже трамваи Гента.


Ходят и старенькие.

Ж.д. вокзал Гента (1912 г.), построенный в эклектичном стиле. Башня с часами довольно элегантная.

Внутри вокзала тоже достаточно красиво.


После Гента я доехал до курортного города Остенде, который находится на берегу Северного моря. Это местный
железнодорожный вокзал, построенный в 1838-ом году и, затем, перестроенный в 1913-ом году.

Привычная для Европы велопарковка у вокзала. А сам вокзал упирается прямо в море. Пара шагов и вы можете перейти на паром, что очень удобно.

В Остенде ходит трамвай прямо вдоль морского побережья. Очень круто! Сюда стоит приехать только ради поездки на таком трамвае.

А это помпезный ж.д. вокзал Антверпена.

Внутри всё очень красиво!



Но это еще не всё. У вокзала многоэтажные платформы! Наверное, в Японии везде такие, но лично я такой вокзал увидел впервые. Если ничего не путаю, платформы расположены аж на трёх этажах! Это фото с видом на самый верхний этаж. А там дальше, видите, можно спуститься на этажи пониже. В общем, не удивительно, что в 2009 году этот вокзал занял четвертое место в рейтинге самых красивых вокзалов мира!


Трамвайчик в Антверпене.

Старый вагон в старой части порта Антверпена.

Двухэтажные поезда тут давно в ходу. Теперь немножко Голландии. Для поездки в эту страну нужно сначала на бельгийской электричке добраться до голландской станции Розендаль, а там уже пересесть на местный поезд. Интересно, что для совместимости с турникетами двух стран на билете печатаются два разных штрих кода.

Голландские поезда.



Совсем свеженький ж.д. вокзал Роттердама (2014 г.).

На потолке вокзала мужчины в костюмах ходят вверх ногами:)))

Напоследок, ж.д. вокзал Амстердама (1889 г.) в стиле неоренессанса.

Вокзал находится практически на воде.

Платформы.

Posts from This Journal by “Музей” Tag
-
Датские корабли времен холодной войны (06/2017)
В этом посте расскажу про три судна датского ВМФ времен холодной войны и старый погрузочный кран, построенный в стиле барокко! To read machine…
-
Железнодорожный музей в Проре (06/2017)
В Прору я поехал смотреть знаменитый Коллос, а железнодорожный музей обнаружил совсем случайно по пути. Конечно же, решил зайти и посмотреть, какие…
-
Финский музей авиации (05/2017)
Буквально в 500-х метрах от аэропорта Хельсинки находится музей авиации. Я его давно заприметил, но всё никак не удавалось посетить. На этот раз…
-
Эбелтофт и фрегат Юлланд (03/2017)
Вчера вернулся из Орхуса, второго по величине датского города. После осмотра основных достопримечательностей поехал в небольшой городок Эбелтофт в…
-
Датский железнодорожный музей в Оденсе и старое депо в Роскиле
В этом посте немного расскажу об истории датских железных дорог, а также посмотрим ж.д. музей в Оденсе и погуляем по колоритному заброшенному депо в…
-
Авиационный музей в Мадриде
В Мадриде был всего один день, но успел посетить местный авиационный музей. В этом посте посмотрим, что тут испанцы хранят. Boeing KC-97L…
-
Железнодорожная сторона Португалии (12/2016)
Этот пост посвящен любителям железнодорожного транспорта, а также всем желающим окунуться в атмосферу португальских железных дорог. В Португалии я…
-
Музей холодной войны Стивенсфорт (10/2016)
Сегодня хочу вам показать музей Стивенсфорт, который является одним из самых монументальных военных сооружений Дании времен холодной войны. Чтобы…
-
Железнодорожная сторона Финляндии (07/2016)
Этот пост для тех, кто неравнодушен к железнодорожной тематике, особенно к истории железных дорог Финляндии. Здесь вы узнаете что можно такого…
Comments
А с Роттердамом - зачем там строили новый вокзал? Старый не устраивал?