?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом посте немного расскажу об истории датских железных дорог, а также посмотрим ж.д. музей в Оденсе и погуляем по колоритному заброшенному депо в Роскиле, которое вы не найдете в туристических справочниках:) Что мне нравится в таких местах, так это то, что здесь можно неожиданно найти какие-то интересные экспонаты вроде вот этого столетнего герба датских железных дорог)) Теперь обо всём по порядку.




Начнем с музея в Оденсе, который находится прямо напротив действующего вокзала.


История строительства датских ж.д. началась, как и во многих странах, в середине 19-го века. В музее нашел интерактивную карту, где можно посмотреть развитие сети по состоянию на выбранный год. Сначала выбрал 1864-й год, когда южный Шлезвиг еще принадлежал Дании. Как видите, строительство начиналось сразу в трех местах, которые долгое время не были соединены. Это ветки исходящие из Гамбурга, Копенгагена и Орхуса (ныне второй город в Дании).


Это сеть на 1900-й год.


В 1940-ом сеть достигла своей максимальной плотности. В 1935-ом году остров Фюн соединили с материковой частью. Зеландия по-прежнему изолирована. Дальше с каждым годом линий на карте становилось всё меньше и меньше.


Это 2005-й год. Налицо деградация сети. Выглядит как в 1900-ом году с той лишь разницей, что Зеландию наконец-то соединили с материком, и то совсем недавно, в 1998-ом году! А также в 2000-ом году постоили мост из Копенгагена в шведский Мальмо. Кстати говоря, много веток исчезло и в ныне немецком южном Шлезвиге.


Теперь перейдем непосредственно к музею. По традиции здесь есть веерное депо с поворотным кругом.


На улице есть пара локомотивов и вагонов разных времен.






Мне интересным показался вот этот немецкий дизельный локомотив DB-Baureihe VT 11.5 середины 1950-х. Из-за странного расположения кабины он выглядит немного футуристично.


Теперь зайдем внутрь музея. Опять же, фотографировал только интересные экспонаты. Вагон для транпортировки кислоты 1919-го года.




Локомотив Е 994 Frichs (1950 г.). Использовался до 1970-х годов.




Больше всего меня удивил двухэтажный вагон 1900-го года выпуска!


Использовались такие вагоны вплоть до 1935-го года.


Посмотрим что там внутри.


На первом этаже находились кабины первого класса.


На втором этаже уже простые скамейки в общем пространстве.


Интересное решение из прошлого.


Музей отличается обилием композиций на железнодорожную тему.




Еще несколько пионерских локомотивов.








В целом, музей интересный, но экспонатов тут заметно меньше, чем в соответствующих музеях Финляндии или Португалии.

А теперь перенесемся в Роскиле, который находится в 30 км западнее Копенгагена. Здесь возвышается огромный собор с усыпальницей датских королей. Датское железнодорожное сообщение началось именно с ветки Копенгаген-Роскиле в 1847-ом году. Так что для датчан это что-то вроде нашего Царского Села. Поэтому я сюда и отправился.


Депо в Роскиле не внесено ни в какие туристические объекты, так что толпы туристов ходят смотреть собор и другие достопримечательности, а здесь пусто. Расположение депо я заметил с помощью Гугл-карты по характерной форме поворотного круга.




Здесь сохранился старый герб датских железных дорог.


В принципе, его можно рассматривать как произведение искусства.


Тут же находятся какие-то старые вагоны и прочее хозяйство. Правда неожиданно для "ухоженной"
 Дании?








Здание депо.

Posts from This Journal by “Паровозы” Tag

  • Из Бологое в Осташков на паровозе Су

    English version | 读到这里 В начале этого месяца, по субботам, начал ходить регулярный пригородный поезд на паровой тяге по маршруту Бологое -…

  • Заброшенный вокзал в Кировске

    English version | 读到这里 Заброшенных вокзалов в России немало, но этот, пожалуй самый впечатляющий из тех, что мне довелось увидеть. Находится он в…

  • Станция Свирь

    Пост посвящен железнодорожной станции Свирь, которая находится в Ленинградской области. 1. Недавно проехал на поезде из Санкт-Петербурга в…

  • На перекладных из Берлина в Лейпциг

    English version | 读到这里 Из Берлина в Лейпциг можно добраться на прямом скоростном поезде. Однако, мы решили проехать более сложным и интересным…

  • Невезучий город Юливиеска

    English version | 读到这里 После переезда в финский Оулу я неоднократно проезжал мимо небольшого городка Юливиеска. Помню, при проезде по мосту через…

  • Железнодорожный вокзал Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте расскажу про железнодорожный вокзал финского города Порвоо. Железнодорожное сообщение до Порвоо было…

  • Из Аликанте в Бильбао на поезде

    English version | 读到这里 В этом посте я собрал железнодорожные фотографии, снятые во время путешествия по Испании по маршруту…

  • Железнодорожный музей в Гедсере

    В посте расскажу про железнодорожный музей в самом южном датском городе Гедсер, где я наконец-то нашёл жёлтую башню, которую никак не мог найти в…

  • На ретро-поезде по Копенгагену

    Вчера проехал по Копенгагену на ретро-поезде. В этот раз удалось застать редкую автомотрису и локомотив. Об этом и пост. Еще записал колоритное видео…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
periskop
Mar. 7th, 2017 09:17 pm (UTC)
Спасибо, любопытно. "Короткие" 2-этажки 1900 года и меня удивили, не знал про такие. Ну и про деградацию сети интересная иллюстрация. Получается, раза в 3 уменьшилась сеть. Но не меньше, чем вдвое (?).
ebelyaev
Mar. 7th, 2017 11:29 pm (UTC)
Не так давно ехал на новой двухэтажке Москва-Воронеж, думал вагоны такого типа совсем недавно появились. А вот нет. Причем эти вагоны стали использовать из-за дикой плотности пассажиропотока в северной Зеландии - люди рвались в лес и на пляжи. Вагоны, кстати, народ не любил и нежно обзывал бисмаркскими:))) Да, сеть сократилась в два раза миниум (на глаз), по сравнению с 1940-м годом. Местные говорят, что тут есть сохранилось несколько веток, по которым гоняют старые составы в летнее время, может удастся посмотреть.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars