?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом посте немного расскажу об истории датских железных дорог, а также посмотрим ж.д. музей в Оденсе и погуляем по колоритному заброшенному депо в Роскиле, которое вы не найдете в туристических справочниках:) Что мне нравится в таких местах, так это то, что здесь можно неожиданно найти какие-то интересные экспонаты вроде вот этого столетнего герба датских железных дорог)) Теперь обо всём по порядку.
2017-01-14 13.38.12.jpg



Начнем с музея в Оденсе, который находится прямо напротив действующего вокзала.
2017-03-04 11.13.36.jpg

История строительства датских ж.д. началась, как и во многих странах, в середине 19-го века. В музее нашел интерактивную карту, где можно посмотреть развитие сети по состоянию на выбранный год. Сначала выбрал 1864-й год, когда южный Шлезвиг еще принадлежал Дании. Как видите, строительство начиналось сразу в трех местах, которые долгое время не были соединены. Это ветки исходящие из Гамбурга, Копенгагена и Орхуса (ныне второй город в Дании).
2017-03-04 10.55.22.JPG

Это сеть на 1900-й год.
2017-03-04 10.56.35.JPG

В 1940-ом сеть достигла своей максимальной плотности. В 1935-ом году остров Фюн соединили с материковой частью. Зеландия по-прежнему изолирована. Дальше с каждым годом линий на карте становилось всё меньше и меньше.
2017-03-04 10.57.10.JPG

Это 2005-й год. Налицо деградация сети. Выглядит как в 1900-ом году с той лишь разницей, что Зеландию наконец-то соединили с материком, и то совсем недавно, в 1998-ом году! А также в 2000-ом году постоили мост из Копенгагена в шведский Мальмо. Кстати говоря, много веток исчезло и в ныне немецком южном Шлезвиге.
2017-03-04 10.58.04.JPG

Теперь перейдем непосредственно к музею. По традиции здесь есть веерное депо с поворотным кругом.
2017-03-04 10.49.45.jpg

На улице есть пара локомотивов и вагонов разных времен.
2017-03-04 10.47.25.jpg

2017-03-04 10.10.22.jpg

2017-03-04 10.43.57.jpg

Мне интересным показался вот этот немецкий дизельный локомотив DB-Baureihe VT 11.5 середины 1950-х. Из-за странного расположения кабины он выглядит немного футуристично.
2017-03-04 10.46.22.JPG

Теперь зайдем внутрь музея. Опять же, фотографировал только интересные экспонаты. Вагон для транпортировки кислоты 1919-го года.
2017-03-04 10.34.57.jpg

2017-03-04 10.37.34.jpg

Локомотив Е 994 Frichs (1950 г.). Использовался до 1970-х годов.
2017-03-04 10.36.26.jpg

2017-03-04 10.34.44.jpg

Больше всего меня удивил двухэтажный вагон 1900-го года выпуска!
2017-03-04 10.33.45.jpg

Использовались такие вагоны вплоть до 1935-го года.
2017-03-04 10.30.15.jpg

Посмотрим что там внутри.
2017-03-04 10.31.17.jpg

На первом этаже находились кабины первого класса.
2017-03-04 10.31.27.jpg

На втором этаже уже простые скамейки в общем пространстве.
2017-03-04 10.31.47.jpg

Интересное решение из прошлого.
2017-03-04 10.28.13.jpg

Музей отличается обилием композиций на железнодорожную тему.
2017-03-04 10.26.51.jpg

2017-03-04 10.26.18.jpg

Еще несколько пионерских локомотивов.
2017-03-04 10.23.07.jpg

2017-03-04 10.28.27.jpg

2017-03-04 10.24.24.jpg

2017-03-04 10.20.56.jpg

В целом, музей интересный, но экспонатов тут заметно меньше, чем в соответствующих музеях Финляндии или Португалии.

А теперь перенесемся в Роскиле, который находится в 30 км западнее Копенгагена. Здесь возвышается огромный собор с усыпальницей датских королей. Датское железнодорожное сообщение началось именно с ветки Копенгаген-Роскиле в 1847-ом году. Так что для датчан это что-то вроде нашего Царского Села. Поэтому я сюда и отправился.
2017-01-14 14.37.09.JPG

Депо в Роскиле не внесено ни в какие туристические объекты, так что толпы туристов ходят смотреть собор и другие достопримечательности, а здесь пусто. Расположение депо я заметил с помощью Гугл-карты по характерной форме поворотного круга.
2017-01-14 13.37.22.jpg

2017-01-14 13.47.42.JPG

Здесь сохранился старый герб датских железных дорог.
2017-01-14 13.39.37.JPG

В принципе, его можно рассматривать как произведение искусства.
2017-01-14 13.38.12.jpg

Тут же находятся какие-то старые вагоны и прочее хозяйство. Правда неожиданно для "ухоженной"
 Дании?
2017-01-14 13.40.25.jpg

2017-01-14 13.40.14.jpg

2017-01-14 13.40.02.JPG

2017-01-14 13.36.41.jpg

Здание депо.
2017-01-14 13.50.16.jpg

Featured Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
periskop
Mar. 7th, 2017 09:17 pm (UTC)
Спасибо, любопытно. "Короткие" 2-этажки 1900 года и меня удивили, не знал про такие. Ну и про деградацию сети интересная иллюстрация. Получается, раза в 3 уменьшилась сеть. Но не меньше, чем вдвое (?).
ebelyaev
Mar. 7th, 2017 11:29 pm (UTC)
Не так давно ехал на новой двухэтажке Москва-Воронеж, думал вагоны такого типа совсем недавно появились. А вот нет. Причем эти вагоны стали использовать из-за дикой плотности пассажиропотока в северной Зеландии - люди рвались в лес и на пляжи. Вагоны, кстати, народ не любил и нежно обзывал бисмаркскими:))) Да, сеть сократилась в два раза миниум (на глаз), по сравнению с 1940-м годом. Местные говорят, что тут есть сохранилось несколько веток, по которым гоняют старые составы в летнее время, может удастся посмотреть.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars