Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote,
Evgeny Belyaev
ebelyaev

Categories:

Датский железнодорожный музей в Оденсе и старое депо в Роскиле

В этом посте немного расскажу об истории датских железных дорог, а также посмотрим ж.д. музей в Оденсе и погуляем по колоритному заброшенному депо в Роскиле, которое вы не найдете в туристических справочниках:) Что мне нравится в таких местах, так это то, что здесь можно неожиданно найти какие-то интересные экспонаты вроде вот этого столетнего герба датских железных дорог)) Теперь обо всём по порядку.




Начнем с музея в Оденсе, который находится прямо напротив действующего вокзала.


История строительства датских ж.д. началась, как и во многих странах, в середине 19-го века. В музее нашел интерактивную карту, где можно посмотреть развитие сети по состоянию на выбранный год. Сначала выбрал 1864-й год, когда южный Шлезвиг еще принадлежал Дании. Как видите, строительство начиналось сразу в трех местах, которые долгое время не были соединены. Это ветки исходящие из Гамбурга, Копенгагена и Орхуса (ныне второй город в Дании).


Это сеть на 1900-й год.


В 1940-ом сеть достигла своей максимальной плотности. В 1935-ом году остров Фюн соединили с материковой частью. Зеландия по-прежнему изолирована. Дальше с каждым годом линий на карте становилось всё меньше и меньше.


Это 2005-й год. Налицо деградация сети. Выглядит как в 1900-ом году с той лишь разницей, что Зеландию наконец-то соединили с материком, и то совсем недавно, в 1998-ом году! А также в 2000-ом году постоили мост из Копенгагена в шведский Мальмо. Кстати говоря, много веток исчезло и в ныне немецком южном Шлезвиге.


Теперь перейдем непосредственно к музею. По традиции здесь есть веерное депо с поворотным кругом.


На улице есть пара локомотивов и вагонов разных времен.






Мне интересным показался вот этот немецкий дизельный локомотив DB-Baureihe VT 11.5 середины 1950-х. Из-за странного расположения кабины он выглядит немного футуристично.


Теперь зайдем внутрь музея. Опять же, фотографировал только интересные экспонаты. Вагон для транпортировки кислоты 1919-го года.




Локомотив Е 994 Frichs (1950 г.). Использовался до 1970-х годов.




Больше всего меня удивил двухэтажный вагон 1900-го года выпуска!


Использовались такие вагоны вплоть до 1935-го года.


Посмотрим что там внутри.


На первом этаже находились кабины первого класса.


На втором этаже уже простые скамейки в общем пространстве.


Интересное решение из прошлого.


Музей отличается обилием композиций на железнодорожную тему.




Еще несколько пионерских локомотивов.








В целом, музей интересный, но экспонатов тут заметно меньше, чем в соответствующих музеях Финляндии или Португалии.

А теперь перенесемся в Роскиле, который находится в 30 км западнее Копенгагена. Здесь возвышается огромный собор с усыпальницей датских королей. Датское железнодорожное сообщение началось именно с ветки Копенгаген-Роскиле в 1847-ом году. Так что для датчан это что-то вроде нашего Царского Села. Поэтому я сюда и отправился.


Депо в Роскиле не внесено ни в какие туристические объекты, так что толпы туристов ходят смотреть собор и другие достопримечательности, а здесь пусто. Расположение депо я заметил с помощью Гугл-карты по характерной форме поворотного круга.




Здесь сохранился старый герб датских железных дорог.


В принципе, его можно рассматривать как произведение искусства.


Тут же находятся какие-то старые вагоны и прочее хозяйство. Правда неожиданно для "ухоженной"
 Дании?








Здание депо.

Tags: Дания, Музей, Паровозы
Subscribe

Posts from This Journal “Паровозы” Tag

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД (видео)

    Наконец-то добрался до своего архива видео, которое снимал в ходе поездки на ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД в 2019 году. Получился почти 15-ти…

  • Сортавала железнодорожная

    В посте рассказываю про относительно недавно открытый маршрут на "Ласточке" из Санкт-Петербурга в Сортавалу, а также про вокзал и старое…

  • Парад «Трамвай Победы» Санкт-Петербурге

    24 июня в честь празднования 75-летия окончания Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге состоялся парад «Трамвай Победы». Решил не…

  • Фредериксхавн

    В этом посте немного расскажу про датский городок Фредериксхавн, который находится на севере острова Ютландия. 1. После посещения мыса Гренен и…

  • Железнодорожное депо Коуволы

    В посте расскажу про депо финского города Коувола, которое славится своей обширной коллекцией работающей советской железнодорожной техники, возможно…

  • Рельсовый автобус HTJ S50 (SJ Y6 1013)

    В посте посмотрим шведский рельсовый автобус, который эксплуатировался в Дании с маркировкой HTJ S50. 1. В прошлом посте я рассказывал про…

  • Станция Медвежья Гора

    Пост посвящен станции Медвежья Гора, которая была открыта в 1916 году при строительстве железнодорожной линии из Петрозаводска в Мурманск (тогда…

  • Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун

    В посте посмотрим как выглядит Восточно-Сибирская железная дорога на участке Гусиное Озеро - Убукун. 1. Железнодорожное ответвление от Транссиба…

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД

    В посте расскажу о поездке на ретро-поезде по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая является, пожалуй, одной из самых известных инженерных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments