?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этот пост посвящен любителям железнодорожного транспорта, а также всем желающим окунуться в атмосферу португальских железных дорог. В Португалии я провел четыре дня, в течение которых проехал на нескольких поездах от Порту до Лиссабона. Также успел посетить Национальный музей железных дорог в Энтрокаменто, воспользоваться столичным метрополитеном и проехаться на стареньких трамваях. Об этом и пойдет речь в заметке.
2016-12-24 13.32.JPG


В Порту метро ходит прямо от аэропорта до центра города. На вид больше похоже на трамвай, который по большей части идет над землей, за исключением непосредственно центра города. Первое, что сразу бросается в глаза это ширина колеи португальских дорог. Она составляет 1668 мм и даже на глаз заметно, что она шире российской (1520 мм).
2016-12-24 10.00.JPG

Изюминка Порту - двухъярусный мост им. Луиша I (1886 г.). По верхнему ярусу ходит метро, а по нижнему автотранспорт.


Пешеходы могут передвигаться по обоим ярусам.
2016-12-24 13.49.JPG

Порту знаменит своими старенькими трамваями, которые до сих пор радуют туристов. Кстати, колея у трамваев не такая широкая, 1435 мм.
2016-12-24 14.32.JPG

Отдельное внимание стоит уделить железнодорожному вокзалу Порту. 2016-12-24 14.16.JPG

Сначала мы заходим в огромный зал, из которого можно попасть к платформам и кассам.
2016-12-24 11.09.JPG

2016-12-24 11.13.JPG

Стены зала украшены знаменитой португальской плиткой, на которой изображены различные сцены из жизни страны. Красиво!
2016-12-24 11.10.jpg

2016-12-24 11.13 (1).JPG

2016-12-24 11.09 (1).JPG

Дальше выходим к платформам.
2016-12-24 11.02.JPG

2016-12-24 11.06.JPG

2016-12-24 11.08.JPG

2016-12-24 11.03.JPG

2016-12-24 11.04.JPG

Поезда практически сразу попадают в тоннель в горе. Так что, никакой зоны отчуждения в центре города нет.
2016-12-24 11.06 (1).JPG

Купить билеты можно в кассах, которые работают допоздна. Либо можно воспользоваться автоматом. Надо сказать, автомат не принимает международные банковские карты, а порой не принимает и монеты. Так что я чаще всего покупал билеты в кассе. На региональный поезд билет можно купить прямо у контроллера, вроде никаких штрафов не требуют. Цены немного удивили. Например, Рейсы Порту - Гимарайнш  (43 км) и Порту-Авейро (49 км) стоили не больше 1 евро с копейками. Но это в пределах агломерации Порту. Дальше уже было немного дороже. За региональный поезд Авейро-Коимбра (60 км) попросили примерно 5.5 евро. Скоростной поезд Лиссабон-Энтрокаменто (117 км) стоил около 12.5 евро.
2016-12-25 09.19 (1).JPG

Вокзалы городов поменьше обычно тоже украшены плиткой. Вокзал Авейро в этом смысле типичен.
2016-12-25 12.21.JPG

2016-12-25 12.14.JPG

2016-12-25 12.18.JPG

2016-12-25 12.19.JPG

Кассы в вокзале Синтры.
2016-12-26 12.46.JPG

Встречаются и совсем изношенные на вид составы, обильно загаженные граффити.
2016-12-25 13.42 (1).JPG


2016-12-25 13.42.JPG

На этом поезде ехал из Авейро в Коимбру.
2016-12-25 14.47.JPG

2016-12-25 14.48.JPG

Снаружи может не ахти как выглядит, но внутри вполне чисто и комфортно.
2016-12-25 13.51.JPG



Вокзал Коимбры.
2016-12-25 14.50.jpg

Вокзал Ориентал в Лиссабоне.
2016-12-26 08.35.JPG

Вокзал Россио в центре Лиссабона.
2016-12-26 13.39.JPG

Кстати, в высокоскоростном поезде заметил такую особенность, как самоскладывающийся столик. Я как-то в финской Кокколе в поезде сел рядом  с финном, который изрядно поддавши рассказал, что он запатентовал такую схему и продал Сименсу и еще каким-то производителям (даже показывал патент в интернете). Суть в том, что при резкой остановке такой столик автоматически складывается и не вредит пассажиру. Если я  всё правильно понял, это и есть подобная (а может та самая) конструкция.
2016-12-26 08.14.JPG

Станции метро в Лиссабоне выполняют чисто транспортную функцию, и не имеют какой-то архитектурной ценности. Конструкция архаичная - пассажиры не защищены дополнительными дверями от поезда и чтобы поехать в противоположном направлении нужно поверху или понизу пересекать ж.д. пути.
2016-12-26 09.01.JPG

Расположение сидений намекает на относительно низкий пассажиропоток.
2016-12-26 08.54.JPG

Для прохода в метро предусмотрены автоматические турникеты.
2016-12-26 09.27.JPG

Пригородная электричка.
2016-12-26 09.40.JPG

В Лиссабоне тоже сохранились старые трамваи.
2016-12-27 11.52.JPG

2016-12-27 11.56.JPG

Внутри места мало, зато видно всё, что делает водитель.
2016-12-27 11.58.JPG

2016-12-27 12.04.JPG

Под Рождество тут можно и такое увидеть.
2016-12-27 12.06.JPG

Трамвайный парк и современный трамвай по центру.
2016-12-27 12.09.JPG

Коллекция старых трамваев.
2016-12-27 12.10.JPG

2016-12-27 12.10 (1).jpg

2016-12-27 12.12.JPG

А теперь перейдем к истории португальских железных дорог. Для этого перенесемся в Национальный музей ж.д. транспорта в Энтрокаменто. Чтобы попасть в музей нужно всего лишь доехать до действующего вокзала и перейти ж.д. пути по мосту сверху.
2016-12-27 18.11 (1).JPG

Музей включает в себя веерное депо с несколькими локомотивами, два ангара с остальными экспонатами, а также открытую территорию, где находятся поезда, которым еще предстоит реставрация.


Один локомотив установлен на вращающейся платформе у депо.
2016-12-27 18.10 (1).JPG



Остальные его собратья.
2016-12-27 18.11.JPG

2016-12-27 18.19.JPG

2016-12-27 18.12.JPG

2016-12-27 18.12 (1).JPG

2016-12-27 18.10.JPG

Бельгийский локомотив CP-003 (1890 г.). За свои размеры получил прозвище "мышь". По большей части использовался для железнодорожных работ.
2016-12-27 18.13 (1).JPG

Перейдем к ангарам. Общий вид.
2016-12-27 18.42.JPG


2016-12-27 18.29 (4).JPG


2016-12-27 18.44 (2).JPG

2016-12-27 18.46 (2).JPG

Здесь есть несколько интересных экспонатов. Королевский поезд. Построен в 1862 году в Манчестере (первая ветка в Португалии была запущена в октябре 1856-го года) и использовался вплоть до 1923-го года.
2016-12-27 18.48 (3).JPG

2016-12-27 18.47.JPG

2016-12-27 18.48 (4).JPG

Президентский поезд.
2016-12-27 18.43 (2).JPG

Голландский рельсовый автобус CP My304 (1955г.). На 2003-й год всё еще использовался.
2016-12-27 18.31.JPG

2016-12-27 18.32 (2).JPG

Шведский рельсовый автобус CP R101 (1948г.).
2016-12-27 18.33 (1).jpg

2016-12-27 18.33.JPG

За ангарами находятся несколько составов, ожидающих реставрации.
2016-12-27 18.39.JPG

2016-12-27 18.40.JPG

Posts from This Journal by “Музей” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
periskop
Jan. 15th, 2017 09:37 pm (UTC)
Красивая техника мозаики, конечно, у них на вокзалах. Она имеет своё название - азулежу.
ebelyaev
Jan. 15th, 2017 10:09 pm (UTC)
Буду знать. Да, очень красиво. Там не только вокзалы, еще много фасадов зданий плиткой украшено. Даже в качестве сувениров эту плитку продают))
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars