Previous Entry | Next Entry

Выборг (06/2016)

Из Шанхая я прилетел обратно в Хельсинки. Дело было в ночь с четверга на пятницу, поэтому я решил не ехать в своё Оулу, а заехать на выходные в Питер. На обратном пути заехал Выборг, который до этого проезжал не один десяток раз, но так и ни разу не посетил. А зря! Город просто шикарный. По плотности достопримечательностей он точно будет первым в России среди малых городов! Да еще и с таким шведско-финско-русским колоритом он просто шокирует! Девять выделенных часов едва хватило чтобы как-то охватить основные места.

1. Ну поехали. В Выборг я отправился стандартным способом - на быстрой Ласточке. Вот она, а поезд в Финляндию слева.

2. В Выборге меня встретил красивый вокзал.

5. Дальше я сразу же отправился в Выборгский замок, основанный шведами в 1293-м году. Проходим мимо ладьи Викингов.

6. Потом еще мимо скульптуры мальчика, знакомящегося с другим живым существом - котиком! Только странные они какие то, что котик, что мальчик.

7. И вот он замок.

10. На высокую дозорную и боевую башню Святого Олафа мы еще заберемся, а пока посмотрим что есть внизу.

11. Я тут обнаружил подводный археологический музей с интересными находками.

12. Оказывается еще в средние века на дно погружались с колоколом, в котором сохранялся запас воздуха. Работник музея не упустила возможности добавить, что похожая технология используется сейчас при строительстве Керченского моста при забивании свай.

13. Еще тут есть прикольный музей пыток. Тут очень много самых интересных девайсов для пробуждения вашей буйной фантазии.

16. В позорной маске. Человек мог ходить в такой маске месяцами не снимая.

17. Во дворе можно поупражняться в стрельбе из лука.

18. Еще есть интересная выставка доспехов, причем всё можно трогать и примерить.

20. Вот я нацепил шлем. Тяжелая блин штука! Макушка острая, я пока одевал этот шлем,  чуть девочку рядом не заколол. Опасно тут со всеми этими копьями и мечами - народ непрерывно снимает, одевает и фоткает. Наверняка рано или поздно кого-нибудь травмируют. Осторожнее тут!

21. Теперь лезем на башню. Дворики замка.

23. А вот и главный вид на центр Выборга. Красота.

25. В центр города мы еще сходим. А пока посмотрим что у нас тут с этой стороны. Если присмотритесь, слева увидите памятник, примерно по-центру арку и чуть правее какие-то вертолёты.

26. Памятник оказался Фёдору Апраксину, под командованием которого в 1710-ом году Выборг был занят русскими войсками.

27. К вертолётам я тоже заглянул. Оказалось, что это уже металлолом. Пора тут еще один музей основать.

28. А вот та арка, которую было еле видно с башни. Это то, что осталось от Анненских укреплений.

30. После взятия Выборга, город нужно было оборонять от шведов уже с северо-западной стороны. Поэтому в 1731 году в период правления Анны Иоанновны началось строительство этих оборонных сооружений. От них немного осталось, но некоторые стены сохранились.

31. Памятник в честь взятия Выборга.

32. Еще примерно в  километре от Анненских укреплений на берегу Выборгского залива находится симпатичный скальный пейзажный парк "Монрепо", который принял свой нынешний вид в конце 18-го - начале 19-го веков. Вход в парк.

33. Парк большой и бродить тут можно бесконечно. Природа здесь скорее уже напоминает Карелию и Финляндию.

37. Я так понял, основная фишка тут это долго-долго блуждать по бесконечному лесу, периодически натыкаясь на инородные объекты. Вот мой "улов". Китайский мостик (1798).

38. Обелиск братьев Броглио (1827).

39. Капелла Людвигсбург (1830).

41. Скульптура Вяйнемейнен (реконструкция 2007), героя карело-финского эпоса "Калевала".

42. Колонна (1804).

43. Ну что, теперь возвращаемся в центр города.

44. Старая Ратуша (1643).

45. Памятник Торгильсу Кнутссону, основателю города.

46. На месте городских ворот в 1870-х годах были установлены женские статуи: «Промышленность» и «Морская торговля», символизирующие превращение крепости в крупный промышленный и торговый центр.

48. Рыночная площадь. Справа здание Выборгского рынка (1905), слева Круглая башня (1550).

49. Круглая башня - одна из двух сохранившихся боевых башен Выборгской крепости.

51. Башня Ратуши (1470).

52. Как видите, не всем зданиям повезло. Часовая башня (1494).

53. Надеюсь постепенно тут всё восстановят. Доходный дом книготорговца Ховинга (1903).

54. Дом горожанина (построен до 1640 г.).

55. Рядом с Домом горожанина неожиданно обнаружил военный музей Карельского перешейка.

56. Тут очень много интересных экспонатов.

57. Особенно впечатляют пропагандисткие листки.

59. Лютеранская церковь Петра и Павла (1799).

61. Неожиданно попал на концерт.

62. Насладился и заодно погрелся: на улице вдруг пошел дождь и подул сильный ветер.

63. Спасо-Преображенский собор (1892).

64. Так, теперь пойдем в сторону порта. Дом Дагермана (1897) в стиле неоготики.

65. Постройка Эдуарда Диппеля (1898). Построен в ганзейском стиле.

66. Порт.

67. Интересные артефакты финского периода.

68. Прямо напротив порта находится выставочный центр "Эрмитаж-Выборг" (1930).

69. Аллея скульптур. Непонятно только, нафига там эти фонари везде понатыканы? Могли бы их и справа поставить. Сразу видно - новодел.

71. Библиотека финского архитектора Альвара Аалто (1935).

72. В 2010 году Выборгу было присвоено звание "Города воинской славы". Спасибо Дмитрию Анатольевичу. По Ништадскому мирному договору 1721 года Выборг перешел Российской Империи. На этой площади в 1940 году М.Калинин вручал ордена и медали воинам отличившимся на Карельском перешейке. 21 июня 1944 года Линия Маннергейма была прорвана во второй раз и Выборг был взят войсками Ленинградского фронта.

73. В Выборге живут люди с фантазией. Посмотрите на это.

75. Конечно, на этом архитектурный шик Выборга не заканчивается, а только начинается.

76. Тут можно бесконечно ходить и любоваться.

В конце-концов моё время вышло и я поехал дальше.

Posts from This Journal by “Россия” Tag

• Кировск неоклассический

English version | 读到这里 Свой первый пост о Кировске я начал с рассказа об одновременно мрачных и прекрасных развалинах железнодорожного вокзала.…

• Из Бологое в Осташков на паровозе Су

English version | 读到这里 В начале этого месяца, по субботам, начал ходить регулярный пригородный поезд на паровой тяге по маршруту Бологое -…

• Заброшенный вокзал в Кировске

English version | 读到这里 Заброшенных вокзалов в России немало, но этот, пожалуй самый впечатляющий из тех, что мне довелось увидеть. Находится он в…

• Станция Свирь

Пост посвящен железнодорожной станции Свирь, которая находится в Ленинградской области. 1. Недавно проехал на поезде из Санкт-Петербурга в…

• Станция Кушелевка и Парк Лесотехнической Академии

English version | 读到这里 Пост посвящен железнодорожной станции Кушелевка и находящемуся неподалёку Парку Лесотехнической Академии. 1. Мой путь к…

• Новый вокзал Воронеж-Южный

Недавно в Воронеже открыли вокзал Воронеж-Южный. В посте посмотрим, что он из себя представляет. В довесок еще покажу основной вокзал Воронеж I и…

• Станция Волковская

Недавно прогулялся в районе станции метро Волковская в Питере, а также попил капучино в колоритной "железнодорожной" кафешке. Об этом и…

• Псковский модерн

To read machine translation click here. 读到这里 Про Псков средневековый и неоклассический я вам уже рассказывал. В этом посте посмотрим архитектуру…

• Псков неоклассический

To read machine translation click here. 读到这里 Псков это не только древний кремль и многочисленные средневековые церкви. Еще здесь сохранилось…

( 7 comments — Leave a comment )
pacifisttt
Jun. 11th, 2016 08:19 am (UTC)
Прикольно. Зимой все было иначе. Мы только поднялись на горку к Петру 1 и сходили в центральный парк к лосю. А вот рыцарский зал в крепости как-то не работал по ощущениям.
Про Монрепо я читал, что там есть остров, на котором фамильное захоронение каких-то шведов, и попасть на него можно только зимой по льду. Ну или летом на лодке, которой нет. Но мы в парке так и не решились зимой идти.
ebelyaev
Jun. 11th, 2016 11:30 am (UTC)
Если я правильно понял, то этот остров как раз на фотографии с капеллой. Но там везде таблички, что туда запрещено ходить. Ну вот видишь, сколько я нагулял, в до Петра и лося не добрался:)) По большому счету тут вполне можно медленно гулять пару дней. Неожиданно много всего для такого маленького города.
diegabel
Jun. 14th, 2016 11:28 am (UTC)
Эх, никак не выберусь в Выборг, когда бываю в Питере,а специально вроде ехать не хочется
ebelyaev
Jun. 14th, 2016 02:32 pm (UTC)
Очень советую. Я сам многократно мимо проезжал и думал, что там ничего особо интересного, за исключением замка.
diegabel
Jun. 15th, 2016 06:16 am (UTC)
теперь думаю, что как буду в Питере сразу в Выборг, столько раз была, а не доехала до Выборга, упущение
ekaterina_kno
Apr. 12th, 2018 08:56 pm (UTC)
Монрепо - потрясающе красивое место! Кстати, об островах...Мы просто брали лодку на лодочной станции в Выборге, недалеко от замка, и высаживались с нее на любые острова. Правда, это было несколько лет назад. Но тогда никаких препятствий этому не чинили.
ebelyaev
Apr. 12th, 2018 08:59 pm (UTC)
Согласен! Монрепо просто чудесное место. Не знал про лодку. Может как-нибудь воспользуюсь Вашим советом. Спасибо!
( 7 comments — Leave a comment )