?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера побывал на шведско-финской границе в самой северной точке Ботнического залива. С шведской стороны к границе примыкает городок Хапаранда (5 тыс. чел.), с финской Торнио (22 тыс. чел.). Вместе они образуют, так называемый, Евросити: городки потихоньку объединяют городские службы, здесь можно расплачиваться как евро, так и шведскими кронами, один автовокзал на два города и т.д. Никакого контроля на границе нет, можно за 10 минут 10 раз попеременно побывать  в Швеции, а потом в Финляндии:)  Единственное, наш междугородный автобус выезжающий из Швеции в Финляндию проверила полиция на предмет посторонних, что связано с наплывом беженцев со стороны Швеции. Специально для финнов, в 100 метрах от границы шведы поставили огромную Икею, в которую приезжают финны со всего севера страны. А с финской стороны в тех же 100 метрах по другую сторону, уже для шведов, финны поставили огромный комплекс со своими основными сетевыми магазинами и ресторанами. В общем, оба городка извлекают максимум пользы из своего приграничного положения. Мне эта вся торговля не особо интересна. Я приехал посмотреть исторические части обоих городков. Несмотря на маленькие размеры, тут тоже есть кое что интересное, например, вот этот уникальным мост на две колеи.
IMG_5785.JPG


Начнем с Хапаранды. Центр города. Шведы, конечно, далеко зашли - поставили детскую площадку на главной площади города:)))
IMG_5771.JPG

Мэрия
IMG_5773.JPG

Старая водонапорная башня
IMG_5775.JPG

Не знаю, интересно ли вообще смотреть на обычную жизнь, а то я показываю всегда лишь исторические здания.
В этот раз подумал, что сделаю пару снимков. Как видите, ничего такого примечательного. Тихо и пусто, как в любом городишке с пятитысячным населением:)
IMG_5776.JPG

IMG_5777.JPG

Героям слава! Шутка:)
В Швеции очень часто можно встретить такие флаги вместо гос. флага с желтым крестом на синем фоне.
IMG_5780.JPG

Потихоньку дошли до железнодорожного вокзала Хапаранды. Как и весь город, выглядит он достаточно безлюдно - я там никого не нашел. Судя по Википедии, последние пассажирские поезда на участке Хапаранда-Тонио-Кеми
перестали ходить в 1988 году, не выгодно вроде как. Хотя товарные составы здесь еще ходят, сам видел.
IMG_5778.JPG

Как видите, линия не электифицирована. Этот вокзал помнит много чего интересного.
Например, дедушка Ленин ехал именно здесь из Германии по Швеции, а потом дальше через Финляндию делать
революцию в 1917ом. В Первую Мировую войну через эту ж.д. ветку перемещались грузы между странами Антанты, поскольку это было самое безопасное сообщение. Ну а сейчас это скорее ресторан, нежели вокзал:)
IMG_5779.JPG

Идем дальше по путям в сторону Финляндии. Какое-то заброшенное здание некоего Линдрота.
Перевел пару шведских текстов через Гугл. Вроде как это бывшее здание хлебопекарни. Наверное,
Ильич тут кушал свежевыпеченный хлебушек и думал о захвате власти:)
IMG_5783.JPG

Доходим до ж.д. моста между Швецией и Финляндией. Синяя часть моста шведская, а белая уже финская. Мост построили в 1919 году, так что наш Ильич, доехав то Хапаранды, скорее всего пересекал границу на пароме или пешком в паре километров отсюда, а дальше садился на поезд на ж.д. вокзале Торнио.
IMG_5799.JPG

Финские железные дороги унаследовали колею российского стандарта, и поэтому финская колея шире, чем в Швеции. Чтобы поезда обоих стандартов могли пересекать мост здесь проложили обе колеи сразу.
IMG_5785.JPG

Вид на Торнио.
IMG_5795.JPG

Про мост я знал заранее, а вот про два бункера, которые простреливают мост с двух сторон, нигде не написано.
IMG_5787.JPG

IMG_5789.JPG

IMG_5793.JPG

В интернете как-то сходу не нашел ничего про эти бункеры, непонятно когда они были построены.
IMG_5796.JPG

Шведские белочки мило прыгают у бункеров:)
IMG_5797.JPG

Мост переходить не стал, поскольку опасно, пошёл вдоль реки, пересек границу и немного погулял по Торнио.
Из интересных достопримечательностей здесь есть деревянная православная церковь.
IMG_5803.JPG

IMG_5804.JPG

Лютеранская церковь.
IMG_5806.JPG

Как я раньше рассказывал, в каждом финском городе, есть памятники погибшим в Советско-Финской и Второй Мировой войнах. Торнио не исключение.
IMG_5808.JPG

Posts from This Journal by “Финляндия” Tag

  • Невезучий город Юливиеска

    English version | 读到这里 После переезда в финский Оулу я неоднократно проезжал мимо небольшого городка Юливиеска. Помню, при проезде по мосту через…

  • Железнодорожный вокзал Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте расскажу про железнодорожный вокзал финского города Порвоо. Железнодорожное сообщение до Порвоо было…

  • Порвоо

    English version | 读到这里 В этом посте пройдёмся по основным достопримечательностям финского города Порвоо. 1. Самой знаковой…

  • Порвоо деревянный

    English version | 读到这里 В посте прогуляемся по атмосферным улочкам города Порвоо, который можно смело назвать деревянной столицей Финляндии.…

  • Котка

    To read machine translation click here. 读到这里 В посте расскажу про финский город Котка, который расположен на берегу Финского залива в 130 км на…

  • Нештатная ситуация с Аллегро

    Сегодня ехал на поезде Аллегро из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Подъезжая к российско-финской границе поезд остановился. Чуть позже сообщили, что…

  • Железнодорожное депо Оулу

    To read machine translation click here. 读到这里 В посте речь пойдет о железнодорожном депо финского города Оулу. 1. Участок Ботнической железной…

  • Старое железнодорожное депо Хельсинки

    В этом посте вашему вниманию предлагается старое железнодорожное депо на станции Пасила (Pasila), которая находится примерно в 3.5 км севернее от…

  • Сейняйоки и старое железнодорожное депо

    To read machine translation click here. 读到这里 В этом посте прогуляемся по финскому Сейняйоки, а также заглянем в старое железнодорожное депо…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
jonh_doe
Nov. 22nd, 2015 04:44 pm (UTC)
А дедушка Ленин в мавзолее все крутится-крутится)))
periskop
Mar. 7th, 2016 10:13 pm (UTC)
Например, дедушка Ленин ехал именно здесь из Германии по Швеции, а потом дальше через Финляндию делать революцию в 1917ом.
Именно так, да. Что касается моста - на атласе 1908 г. сообщение уже указано с мостом, так что до моста 1919 г. постройки, скорей всего, просто был более ранний.
ebelyaev
Mar. 24th, 2016 10:46 am (UTC)
Спасибо! Нашел атлас Российском Империи 1908 года, но там карты не достаточо детальные. Не подскажите, где можно найти более детальную карту с этим мостом?
periskop
Mar. 24th, 2016 12:51 pm (UTC)
искать сканы атласов ж/д до 1910 г. Скорей всего, надо на торрентах
ebelyaev
Mar. 24th, 2016 01:45 pm (UTC)
Поищу. Хотя пока что нашел упоминание о временном мосте по льду в 1917, а так, везде написано, что люди доезжали до Хапаранды и потом пешком переходили на финскую станцию Торнио.

"The rail bridge over the Torne River between Haparanda and Tornio was only placed in service in 1919. Before that passengers had to walk or use horse carriages the short distance between the cities."
periskop
Mar. 24th, 2016 01:58 pm (UTC)
Атлас железных дорог Империи за 1916 однозначно рисует туда постоянную линию:
ebelyaev
Mar. 24th, 2016 02:01 pm (UTC)
Интересно!
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars