
Расписание поездов Хабаровск - Бикин составлено было так, что поезда здесь останавливались ближе к вечеру, чтобы следующим днём прибыть во Владивосток. В итоге мы одним поездом прибыли из Хабаровска в 20:33, а потом вторым поездом на 22:37 поехали в Уссурийск. Так как окончательно темнело в те дни примерно в 21:00, то на осмотр города оставалось не более получаса.
1. Прибыли из Хабаровска.

2. Город был основан в 1895 году в связи со строительством северного участка Уссурийской железной дороги Иман - Хабаровск, который был открыт в 1897 году.

3. Название станции, а затем и города пошло от одноименной реки, которая в свою очередь названа от удэгейского и нанайского словосочетания «бикини», что переводится как старший брат жены. Видимо, это как-то связано со взаимоотношением между местными реками в сознании аборигенов.

4. Первоначально было построено деревянное здание вокзала (фото с сайта https://bikin.khabkrai.ru/).

5. Еще одно фото станции (с сайта http://bikin-museum.ru/)

6. Уже, видимо, в советский период было построено второе здание вокзала.

7. Внутри вокзала ничего особо интересного я не обнаружил. Нашёл лишь старые часы.

8. Практически сразу у вокзала находится Парк культуры и отдыха.

9. А за ним - местный ДК, который предположительно был построен в 1938 году.

10. Вид на ДК в 1948 году (фото с сайта https://bikin.khabkrai.ru/).

11.

12. ДК примечателен тем, что на нём установлена копия знаменитой статуи "Рабочий и колхозница".

13. В общем, я так и думал, пока не стал писать этот пост. Однако, затем на сайте https://www.komandirovka.ru/ я увидел эту "копию" в увеличенном виде... В общем, как-то не слишком то она похожа на шедевр Веры Мухиной... По одной из версий, ДК построили как раз в тот период, когда скульптура Мухиной была на выставке в Париже (в 1937 году). И, видимо, строители ДК сделали свою копию, как смогли:)

14. Памятный знак в честь 100-летия со дня учреждения пограничной охраны.

15. Дальше мы отправились смотреть местный краеведческий музей.

16. Симпатичный домик по пути.

17. Музей основан в 1984 году в доме постройки 1948 года. Во дворе установлен раритеный трактор СТЗ-ХТЗ - один из первых отечественных тракторов Харьковского завода.

18. Домик весьма симпатичный, но ближе осмотреть его не удалось, так как в это время музей, конечно же, закрыт.
