Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote,
Evgeny Belyaev
ebelyaev

Categories:

Железнодорожный вокзал Владивостока

В посте рассказываю про железнодорожный вокзал Владивостока. В конце немного уделяю внимание фуникулёру и почти исчезнувшему городскому трамваю.




1. Во Владивосток мы прибыли на поезде из Уссурийска. Мозг здесь буквально взрывается от обилия деталей, которые видны прямо с платформы. Тут вам железная дорога, парусный  фрегат "Надежда", противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", бухта Золотой Рог, Золотой мост и всё это в таинственном тумане. Во Владивосток лучше всего приезжать на поезде!


2. А вот, собственно, и здание вокзала.


3. Владивостокский вокзал был построен в 1893 году по проекту архитектора Платона Базилевского в неорусском стиле.


5. В том же году открылось сообщение Владивосток - Уссурийск.


6.


7. Обходим вокзал в сторону главного входа, который виден справа на фото.


8.


9.


10. Красивые элементы сохранились даже на стене.


11.


12. Вот и главный вход. Тут я понял, что где-то я это уже видел...


13.


14. Конечно же, эта часть вокзала явно напоминает Ярославский вокзал в Москве. Вот он в начале 20го века.


15. А вот вокзал Владивостока, примерно в то же время. Оказалось, что в 1910-1912 годах по проекту Владимира Плансона вокзал во Владивостоке надстроили по образу и подобию Ярославского вокзала. В итоге, на концах Транссибирской магистрали получились выдержанные в одинаковом стиле, похожие здания.


16. Пройдёмся вокруг вокзала. Здесь на платформе видно сразу два памятника.


17. Мемориальный паровоз Еа-3306. Произведен American Locomotive Company в 1944 году и поставлен в 1945 году в СССР по ленд-лизу. Установлен в 1996 году.


18. Километровый столб 9288, который символизирует конец Транссибирской магистрали. Столб также установлен в 1996 году.


19. Еще пара деталей на фасаде здания вокзала.


20. Заходим внутрь через главный вход.


21. На потолке у главного входа нас встречает огромное изображение Владивостока и Москвы.


22. Перевернул фото, чтобы можно было разглядеть Владивосток.


23. Будущий царь Николай II осуществил закладку здания в 1891 году.


24. Прекрасные изразцы на стенах.


25.


26. Шикарные двери. Количество сохранившихся деталей в сочетании с неорусским стилем делает вокзал, пожалуй, самым красивым зданием во Владивостоке.


27.


28. Напротив железнодорожного вокзала находится морской вокзал. Такая комбинация мне сразу же напомнила Мурманск, где вокзалы тоже находятся близко друг к другу.


29. Красиво!


30. Здание было существенно перестроено, так что от советского модернизма 1960-х мало что осталось. За вокзалом можно прогуляться и посмотреть на корабли.


31.


32. В центре фото виден Спасо-Преображенский кафедральный собор.


33. Пост получился в немалой степени железнодорожный. Поэтому решил сюда добавить фото городского фуникулёра и трамвая.


34. Владивостокский фуникулёр был открыт в 1962 году и функционирует как часть городского общественного транспорта.


35.


36.


37. Владивостокский трамвай был запущен в 1912 году.


38. До 2009 года в городе насчитывалось 5 маршрутов, после чего началась эпоха уничтожения трамвайной сети.


39. На момент посещения летом 2020 года функционировал лишь один маршрут. Я специально съездил и сделал пару фото оставшихся трамваев - кто знает, может скоро исчезнут и они.

Tags: Владивосток, Паровозы, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Паровозы” Tag

  • Хабаровск железнодорожный

    В посте рассказываю про железнодорожную сторону Хабаровска. 1. Судя по данным Википедии, на 2021 год Хабаровск это один из двух городов бывшего…

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД (видео)

    Наконец-то добрался до своего архива видео, которое снимал в ходе поездки на ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД в 2019 году. Получился почти 15-ти…

  • Сортавала железнодорожная

    В посте рассказываю про относительно недавно открытый маршрут на "Ласточке" из Санкт-Петербурга в Сортавалу, а также про вокзал и старое…

  • Парад «Трамвай Победы» Санкт-Петербурге

    24 июня в честь празднования 75-летия окончания Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге состоялся парад «Трамвай Победы». Решил не…

  • Фредериксхавн

    В этом посте немного расскажу про датский городок Фредериксхавн, который находится на севере острова Ютландия. 1. После посещения мыса Гренен и…

  • Железнодорожное депо Коуволы

    В посте расскажу про депо финского города Коувола, которое славится своей обширной коллекцией работающей советской железнодорожной техники, возможно…

  • Рельсовый автобус HTJ S50 (SJ Y6 1013)

    В посте посмотрим шведский рельсовый автобус, который эксплуатировался в Дании с маркировкой HTJ S50. 1. В прошлом посте я рассказывал про…

  • Станция Медвежья Гора

    Пост посвящен станции Медвежья Гора, которая была открыта в 1916 году при строительстве железнодорожной линии из Петрозаводска в Мурманск (тогда…

  • Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун

    В посте посмотрим как выглядит Восточно-Сибирская железная дорога на участке Гусиное Озеро - Убукун. 1. Железнодорожное ответвление от Транссиба…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments