
1. В Слюдянку мы прибыли уже ближе к вечеру после поездки на ретро-поезде по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).

2. Первым нас встретил красавец вокзал.

3. Вокзал был построен в 1905 году из местного белого мрамора. Насколько я понял, это единственный в России вокзал из этого материала.

4. Изначально, министр путей сообщения Михаил Иванович Хилков планировал построить станцию в посёлке Култук, который находится в пяти километрах севернее. Но местные жители оказались против передачи земли. Поэтому в 1899 году южнее был основан посёлок, в котором разместили управление по строительству КБЖД. В честь 100-летия КБЖД, в 2005 году у вокзала открыли памятник Хилкову.

5. Вдоль здания установлены лавочки.

6. Можно сесть и перекусить в ожидании поезда.

7. Здание со стороны привокзальной площади.

8. Железная дорога разделяет Слюдянку на две части. Сначала мы пошли в ту часть, где находится набережная Байкала.

9. Практически сразу за вокзалом находится Свято-Никольская православная церковь, построенная в 1914 году строителями КБЖД.

10. В 1929 году церковь была закрыта и переделана в клуб. В годы ВОВ здесь располагался госпиталь. В 1947 году церковь была снова открыта и передана верующим. 27 августа 2008 года произошло землетрясение на 8 баллов, в результате чего в стенах храма появились серьезные трещины. В итоге было построено новое здание, в которое включили элементы прежнего.

11. Дальше за церковью сохранилась пара одноэтажных домиков, возможно еще времен строительства КБЖД.

12. А за домиками нас ждали спокойные воды Байкала.

13. Набережная в Слюдянке находится в жалком состоянии. Однозначно, если у вас в планах посещение Байкала, то лучше им насладиться в Хужире.

14. После небольшой прогулки у Байкала решили найти место, где можно плотно поужинать перед дорогой. Сначала заглянули в привокзальное кафе. Там ничего интереснее чипсов не оказалось, но неожиданно пошёл сильный дождь и мы какое-то время провели в кафе. Затем пересекли железную дорогу и пошли в основную часть города. После некоторых поисков и опроса местного населения мы нашли KFC. К известному фаст фуду это название отношения не имеет и расшифровывается как King Food Слюдянка:))))) Забавно придумали.

15. А вот, собственно, местный рацион. Всё довольно вкусно.

16. Прямо у кафе находится водонапорная башня - еще одна жемчужина Слюдянки.

17. Башня была построена в 1900 году ссыльными поляками.

18. Наверху видны характерные "ступеньки", так что я бы отнёс это здание к неоготике.

19. Местная легенда гласит, что поляки выразили свой протест ссылке тем, что выложили слово из трёх букв прямо камнями фундамента. Хотите верьте, хотите нет, но ХУ я вижу достаточно отчётливо. Вот только буква Й перевёрнута:)))

20. Рядом с башней стоит небольшой и довольно странноватый памятник Ильичу.

21. Кроме этого, здесь установлен паровоз Л-3504, произведенный в 1954 году на Луганском вагоностроительном заводе.

22. Всё вместе образует культурный комплекс "Железнодорожник".

23. Перед закатом мы успели еще немного прогуляться.

23. Слюдянка выглядит как-то так.

24. Красиво!

25.

Затем, ближе к полуночи мы сели в поезд и отправились в Гусиное Озеро, чтобы посетить Тамчинский дацан.
Полный список постов из цикла наших прибайкальских путешествий лета 2019 года (в порядке посещения мест):
1. Красноярск.
2. Иркутск.
3. Иркутск деревянный.
4. Крестовоздвиженская церковь в Иркутске.
5. Хужир.
6. На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД.
7. Слюдянка.
8. Тамчинский дацан.
9. Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун.
10. Улан-Удэ деревянный.
11. Улан-Удэ центральный.
12. Иволгинский дацан.