Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote,
Evgeny Belyaev
ebelyaev

Categories:

Железнодорожное депо Коуволы

В посте расскажу про депо финского города Коувола, которое славится своей обширной коллекцией работающей советской железнодорожной техники, возможно самой большой во всём Европейском союзе!



1. Современное здание вокзала в Коуволе было построено в 1960 году, в эпоху позднего функционализма. Поэтому особой красотой оно не отличается.


2. В вестибюле не так давно установили билетные автоматы нового образца.


3. Возможно, над традиционным финским магазинчиком R-kioski вы уже заметили старинные часы, которые явно старше вокзала.


4. Я думаю, что эти часы были сняты с первого здания вокзала образца 1889 года. Вот на этом фото можно разглядеть весьма похожие часы. Еще видно, что название станции продублировано на русском.


5. Подобные часы и сейчас можно найти на сохранившихся финских вокзалах. Вот, например, построенный годом ранее вокзал-двойник в Миккели с такими же часами.


6. Причем, такие же часы я видел в довольно далёких отсюда краях, например, на вокзале 1901 года постройки в испанском Теруэле.


7. Вестибюль максимально удобен и функционален. Здесь можно перекусить, купить билеты и подождать следующий поезд. Обычно, когда в праздники повышаются цены на Аллегро, я доезжаю только до Коуволы и дальше еду уже местным финским поездом.


8. Камеры хранения и туалеты.


9. Выходим из вокзала. По правую сторону видна традиционная велостоянка, а за ней автобусная стоянка и паровоз-памятник.


10. Слева виден один из электровозов VR Class Sm2, которые производились финской компанией Valmet в 1975-1981 годах.


11. Локомотив VR Class Tk3 859. Произведен в 1929 году в Тампере компанией Lokomo Oy.


12. Был установлен в качестве памятника 11 сентября 1970 года в честь столетия окончания строительства линии Рихимяки - Санкт-Петербург.


13. Необычный памятник столетию ж.д. линии "Savon rata", которая соединяет станции Коувола и Ийсалми. Как я понял, камни символизируют хребет Салпаусселькя.


14. Еще один VR Class Sm2.


15. А вот и советский электровоз VR Class Sr1 3069, произведенный Новочеркасским электровозостроительным заводом  в 1979-ом году.


16. На противоположной от вокзала стороне находится старое депо. Если взглянуть в ту сторону, то можно увидеть целое скопление VR Class Sr1.


17.


18. Подходим к VR Class Sr1 3023, 1975 года выпуска.


19.


20. Если присмотреться, можно заметить логотип Новочеркасского электровозостроительного завода.


21. 3023й сцеплен с 3072-м, который был произведен в 1979 году.


22. На нём есть надпись Made in USSR (сделано в СССР).


23. Дальше у депо стоит целая "стайка" советских локомотивов.


24. В 1970 году Финляндия заказала 27 электровозов у Энергомашэкспорта. Первый опытный электровоз под номером 3000 был произведен в 1971 году. Затем в 1973-1974 годах вышла опытная серия из 6 электровозов, которые были поставлены финнам. А уже в 1975 году был поставлен оставшийся 21 электровоз и заказ был выполнен. Однако, в 1973 году финны заказали еще 82 машины, которые поставлялись до 1985 года. Еще одна машина под номером 3111 была собрана в Финляндии из запасных частей, а в 1995 году опытный образец (с номером 3000) 1971 года также был продан Финляндии и вступил в строй под номером 3112.  Сейчас эти электровозы используются как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.


25. Двигаемся в сторону депо.


26. Поворотный круг.


27.


28. За кругом виды маневровые финские тепловозы (слева-направо): VR Class Dr14 1855 (1970 года), VR Class Dv12 2516 (1964 года) и VR Class Dr14 1853 (1970 года).


29.


30. В Финляндии, советские электровозы получили прозвища "Siperian susi" (Сибирский волк), "Kaalihäkki" (Ящик для капусты) и "Sähköryssä" (Электрический рюсся). Перевёл сам, так что, возможно не совсем точно.


31. Финны планирую заменить этих ветеранов на более новые электровозы производства Siemens. Поставки начались в 2017 году, а полная замена планируется в 2026 году. Спешите видеть!


32.


33.


34. Двигаемся в сторону старого депо.


35.


36. Еще один поворотный круг и стойла.


37.


38.


39.


40. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины производства Plasser&Theurer.


41. А так выглядит старое депо со стороны города (а не рельс).


42.


43. Весьма симпатично.


44. Вот такое вот депо.

Tags: Коувола, Паровозы, Финляндия
Subscribe

Posts from This Journal “Паровозы” Tag

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД (видео)

    Наконец-то добрался до своего архива видео, которое снимал в ходе поездки на ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД в 2019 году. Получился почти 15-ти…

  • Сортавала железнодорожная

    В посте рассказываю про относительно недавно открытый маршрут на "Ласточке" из Санкт-Петербурга в Сортавалу, а также про вокзал и старое…

  • Парад «Трамвай Победы» Санкт-Петербурге

    24 июня в честь празднования 75-летия окончания Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге состоялся парад «Трамвай Победы». Решил не…

  • Фредериксхавн

    В этом посте немного расскажу про датский городок Фредериксхавн, который находится на севере острова Ютландия. 1. После посещения мыса Гренен и…

  • Рельсовый автобус HTJ S50 (SJ Y6 1013)

    В посте посмотрим шведский рельсовый автобус, который эксплуатировался в Дании с маркировкой HTJ S50. 1. В прошлом посте я рассказывал про…

  • Станция Медвежья Гора

    Пост посвящен станции Медвежья Гора, которая была открыта в 1916 году при строительстве железнодорожной линии из Петрозаводска в Мурманск (тогда…

  • Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун

    В посте посмотрим как выглядит Восточно-Сибирская железная дорога на участке Гусиное Озеро - Убукун. 1. Железнодорожное ответвление от Транссиба…

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД

    В посте расскажу о поездке на ретро-поезде по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая является, пожалуй, одной из самых известных инженерных…

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments