Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote,
Evgeny Belyaev
ebelyaev

Categories:

Станция Медвежья Гора

Пост посвящен станции Медвежья Гора, которая была открыта в 1916 году при строительстве железнодорожной линии из Петрозаводска в Мурманск (тогда Романов-на-Мурмане). Единственное деревянное здание вокзала тех времен как раз сохранилось здесь. Кроме этого, в 2008 году у станции открыли Музей истории железнодорожного транспорта, в котором хранятся интересные находки.



1. В Медвежьегорск добрался на поезде Мурманск-Минск, который прибывает в 12:41. Затем в 17:19 сел на поезд Мурманск - Москва, на котором доехал до Петрозаводска. А там уже пересел на поезд до Питера. В итоге у меня было несколько часов времени, чтобы погулять по городу.


2. Вокзал Медвежьегорска был построен в 1916 году по проекту архитектора Руфина Михайловича Габе.


3. Вокзал в 1916 году. Слева видна типичная для Мурманской железной дороги деревянная водонапорная башня.


4. Станция в 1919 году. На фото вокзал еще не имеет пристройки и скорее напоминает традиционную деревянную архитектуру севера России. Габе как раз увлекался нашим деревянным зодчеством. Видимо, это и отразилось на архитектуре вокзала.


5. С 1941 по 1944 год станция находилась в зоне оккупации финской армии. Вокзал в 1941 году. Слева уже видна пристройка - видимо, она была добавлена в межвоенный период. Как видно, в ней находился буфет. Вывески буфета и вокзала дублированы на русском и финском языках. Станцию по-фински называли Karhumäki, что является прямым переводом русского названия. В Википедии написано, что в 1959 году в Медвежьегорске был закрыт последний в СССР «головной буфет», располагавшийся на станции Медвежья Гора.


6. Это вид на вокзал в июне 1942 года в момент приезда маршала Маннергейма. Здесь видна деревянная платформа.


7. Осмотрим вокзал со всех сторон.


8. Окна вставлены пластиковые.


9.


10.


11.


12. Памятная доска.


13. Привокзальная площадь.


14.


15.


16. Вид на вокзал с путепровода.


17.


18. Вид в противоположном направлении.


19. Рядом с путепроводом в 2014 году был установлен паровоз ЭР 791-70, который был произведен в 1955 году на Заводе им. Сталина в Познани (Польша). К локомотиву прицеплены вагон с музейными экспонатами и еще царский вагон-теплушка. Левее от состава виден монумент памяти погибшим в Великой отечественной войне.


20. Упомянутый выше монумент.


21. Смотрим состав.


22.


23.


24. Вагон-теплушка был произведен в 1898 году в Коломне.  Привезен в эти края с сибирской станции Зима, и с 1915 года использовался на мурманском направлении. В этом вагоне в том числе перевозили пленных австро-венгров и каналоармейцев - заключенных, работавших на Беломорканале.


25. Заходим в вагон-музей. Здесь я пообщался с экскурсоводом (скорее всего с директором музея Гришиным Виктором Федоровичем), который мне поведал о трудностях создания музея, а также об нескольких его экспонатах. Вышло интересно и познавательно.


26. Тут хранятся самые разнообразные экспонаты.


27.


28.


29. Меня больше всего удивила коллекция рельс, которые были произведены в разные годы в разных странах.


30. Рельс производства 1901 года  бельгийской компанией John Cockerill.


31. Судя по надписям, рельс произведен в 1916 году на Нижнетагильском заводе (Н.Т.З.) А. Демидова.


32. Рельс, произведенный американской компанией Lackawanna Steel Company в 1915 году.


33. Этот рельс вообще 1880 года. Все эти рельсы найдены в основном в районе станции. Получается, что для строительства Мурманской ж.д. шли рельсы от самых разнообразных производителей, а возможно, даже демонтировались рельсы с других участков.


34. Советские вымпелы времен соцсоревнований.


35.


36.


37.


38. Ленд-лизовский телефон.


39. Электрожезловой аппарат Даниила Трегера. Использовался как способ связи при движении поездов на однопутных участках железных дорог. Взят со станции Сортавала. Такой же использовался в этих краях до 1962 года.


40. Вокзальная романтика.


41. В общем, если ехать из Мурманска на юг, то вполне имеет смысл остановиться в Медвежьегорске, чтобы осмотреть вокзал и посетить музей.

Tags: Медвежегорск, Паровозы, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Паровозы” Tag

  • Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун

    В посте посмотрим как выглядит Восточно-Сибирская железная дорога на участке Гусиное Озеро - Убукун. 1. Железнодорожное ответвление от Транссиба…

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД

    В посте расскажу о поездке на ретро-поезде по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая является, пожалуй, одной из самых известных инженерных…

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Мичуринск железнодорожный

    Пост посвящен двум железнодорожным станциям города Мичуринск. 1. В Мичуринск добирался на двухэтажном поезде, который ходит по маршруту…

  • Международные поезда на Витебском вокзале

    Витебский вокзал в Санкт-Петербурге является конечной станцией нескольких международных маршрутов в Латвию, Белоруссию, Молдавию и Украину. В начале…

  • Витебский вокзал

    English version | 读到这里 Пост посвящен самому красивому вокзалу России - Витебскому, который находится в Санкт-Петербурге. 1. Считается, что…

  • На поезде по маршруту Фальконара - Римини - Болонья

    Этим летом воспользовались итальянскими железными дорогами и проехали из Рима в Пизу через курорт Римини. В этом посте посмотрим вокзалы в городах…

  • Гётеборг железнодорожный

    Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой…

  • Платформа Ижоры

    Платформа Ижоры находится в посёлке Металлострой на ж.д. линии Санкт-Петербург-Главный - Волховстрой. 1. Сегодня проехали на электричке с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments