Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote,
Evgeny Belyaev
ebelyaev

Categories:

На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД

В посте расскажу о поездке на ретро-поезде по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая является, пожалуй, одной из самых известных инженерных достопримечательностей России.



Существуют разные способы прокатиться по КБЖД. Мы выбрали самый простой - заказали однодневный тур на сайте компании BaikalExpress. Компания предлагает два варианта маршрута:

  1. Вариант 1 (классический). Поездом от ст. Иркутск Пассажирский - Слюдянка-1 - ст. Байкал, паромом от ст.Байкал до Листвянки, и затем автобусом до Иркутска.

  2. Вариант 2 (зеркальный). Автобусом от Иркутска в Листвянку, затем паромом до ст. Байкал, затем поездом до ст. Слюдянка-1 и затем до ст. Иркутск Пассажирский.

Мы выбрали второй вариант. К тому же, так как в дальнейшие планы входила поездка в сторону Улан-Удэ, то мы сошли на ст. Слюдянка-1, и в Иркутск не возвращались. Компания предлагает два варианта поездов: Circum Train, в который может входить до 10-х вагонов и выбранный нами ретро-поезд, в который может входить до 4-х вагонов (у нас по факту было всего два). В пути поезд совершил четыре остановки на станциях Уланово (97 км), Итальянская Стенка (102 км),  Киркирей (123 км) и Ангасолка (149 км).

1. Рано утром мы подошли к Иркутскому драматическому театру имени Н. П. Охлопкова,  откуда отходит автобус в Листвянку.


2. Напротив театра находится здание Управления Восточно-Сибирской железной дороги, построенное в 1950-е годы.


3. Приехали в Листвянку.


4. Здесь находится исток Ангары: слева Байкал, в справа уже Ангара. Переправляемся на ту сторону.


5.


6. С воды показались порт и одноименная станция Байкал. Ныне станция Байкал является тупиковой. Хотя изначально жд линия до Иркутска шла как раз отсюда вдоль Ангары. В 1949 году была построена более короткая линия из Иркутска в Слюдянку, в результате чего участок Иркутск - Байкал стал резервным. А в 1956 году, в ходе наполнения водохранилища, его и вовсе затопило. В итоге, нынешний участок линии Байкал-Слюдянка стал ненужным и впоследствии толком не модернизировался, сохранив первоначальный исторический шарм.


7. Порт находится не в самом презентабельном виде.


8. Станция Байкал. Была открыта в 1900 году. Оригинальное здание вокзала до наших дней не дошло. Но в 2005 году, в честь празднования 100-летия дороги, было принято решение о строительстве реплики исторического вокзала, а также об открытии музея КБЖД в одном из его помещений.


9. Хотя, по фотографии 1975 года видно, что изначальная версия вокзала была красивее.


10. Интерьеры радуют.


11. В одной из комнат станции находится музей КБЖД.


12. Макет порта и станции образца 1900-х годов.


13. Макет, иллюстрирующий строительство тоннелей. Всего на 89-ти километровом участке ст. Байкал - Слюдянка сохранилось 38 тоннелей, то есть, в среднем, это почти по одному тоннелю каждые 2 километра! Суммарная длина всех тоннелей 9063 метра, то есть более 10% всего пути.


14. На деревянном перроне пока стоят наши вагоны, а локомотив еще не подошёл. Есть время осмотреть местные достопримечательности.


15.


16.


17.


18. Здесь установлен паровоз-памятник Л-4657, построенный в 1953 на Луганском заводе. Ранее памятник находился на ст. Уланово.


19. Подъезжает наша спайка локомотивов Л-4253 и Л-3485, произведенные тоже на Луганском заводе в 1951 и 1954 годах, соответственно.


20. Идём на посадку.


21. Наш РЖД-шный сидячий вагон. Кстати, за отдельную плату можно заказать билет по ходу поезда с видом на Байкал.


22. Прибыли на станцию Уланово. Открыта в 1905 году.


23. Красота!


24.


25. Меня особенно порадовало, что платформа сделана из дерева, в ретро-стиле.


26. Времени стоянки здесь вполне достаточно, чтобы прогуляться по округе.


27.


28. Как я уже говорил, вариантов путешествий по КБЖД много. Самый продвинутый из них - на дрезине. У ст. Уланово как раз встретили ребят, которые передвигались на вот таком самодельном агрегате.


29. Ребята, кстати, оказались очень весёлыми - даже устроили нам небольшое представление, когда мы проезжали мимо:)


30. Заброшенное водоподъемное здание, которое было частью системы водоснабжения паровозов. Подобные здания также располагались на станциях Байкал, Маритуй, Шарыжалгай.


31. Входим в очередной тоннель.


32. Платформа 102 км. Здесь находится посёлок Шумиха и одноименная турбаза.


33.


34.


35. Здесь же течёт бурная речушка Малая Шумиха, питающая Байкал.


36.


37. Устье реки Малая Шумиха и мост.


38. Оставляем наш поезд и идём гулять.


39.


40. Присел отдохнуть. Тут может создаться впечатление, что поезд стремительно приближается, но это, конечно, не так:)


41. Галерея №7 каменная однопутная - «Шумихинская». Долгое время использовался как путь через галерею, так и обходной. Но затем, оставили только обходной путь.


42.


43.


44. Металлический мост, сохранившийся с первого периода строительства КБЖД, а справа железобетонный, более новый мост.


45. В какой-то момент поезд тронулся от пл. 102 км и на всех парах, гудя пронёсся мимо нас и остановился у подпорной стены, известной как "Итальянская стенка".


46. Вот она. И правда своим видом напоминает итальянскую архитектуру.


47. Дело всё в том, что сооружение спроектировал итальянский инженер Луиджи Феррари! Вообще, вместе с русскими КБЖД строили итальянские рабочие и инженеры, которые использовали свой опыт вырубки тоннелей в Альпах. Причем, заметная группа итальянцев впоследствии так и осталась жить в Сибири.


48. Проезжаем станцию Маритуй.


49. К сожалению, остановка здесь не предусмотрена, так что красивые постройки и ленд-лизовские рельсы посмотреть не получилось.


50. Прибыли к одному из самых красивых инженерных сооружений КБЖД - комплексу "Киркирейский".


51. В комплекс "Киркирейский" входит тоннель №18, тоннель №18 бис, акведук и дренажнные штольни. В 1905 году тоннель №18 был поврежден сильным горным давлением и в 1913 году закрыт для движения. На смену ему был пробит параллельный тоннель №18 бис. Акведук над тоннелем был создан для отвода ручья Киркирей. Одним словом, впечатляет!


52.


53. Еще один образец самодельной дрезины.


54. Вот так выглядит закрытый для движения тоннель №18.


55. Вдоль всей КБЖД растёт какое-то невероятное количество цветов.


56. Красота!


57. Едем дальше.


58. Моя спутница подсказала, что можно же пойти поснимать с заднего окна последнего вагона.


59. И правда, окно оказалось довольно чистым, так что какое-то время я смотрел на прекрасные пейзажи.


60. Очередная противооползневая галерея.


61. Особенно впечатляет, когда поезд заходит в тоннель, который заполняется дымом. Затем, при выходе из тоннеля, эти клубы дыма выходят вслед за поездом.


62. Здесь за тоннелем сразу начинается открытая Железобетонная галерея №3, которая защищает путь от горного обвала и камнепада.


63.


64.


65. Не успел один тоннель закончиться, как начался следующий!


66.


67. Здесь за тоннелем проезжаем два моста над Упорной губой. Мост слева построен в 1905 году, а тот, по которому мы едем - в 1914 году.


68. Прибыли на ст. Ангасолка. Открыта в 1949 году.


69. Здесь у устья одноименной реки находятся сразу два моста: каменный арочный виадук, построенный в 1904 году (справа) и его более новый железобетонный собрат, построенный в 1914 году (слева).


70. Новый мост. Здесь видно, что в 1914 году уже меньше следили за красотой сооружений.


71. Всё самое красивое было построено в первый период строительства КБЖД.


72.


73. Неиспользуемая галерея "Ангасольская 1" за мостами.


74. А это уже вполне себе настоящая дрезина.


75. Цветочки!


76. Обходим паровоз и спускаемся ниже к Байкалу.


77.


78. Время возвращаться.


79.


80. Стела КБЖД, открытая в 2013 году.


81. Прибыли в Слюдянку. Вокзал был открыт в 1905 году, и вроде он единственный в России, выполненный из белого мрамора.


82. Здесь паровозы отцепили. Им на смену пришёл локомотив поновее, который потащил вагоны в сторону Иркутска. Ну а мы остались в Слюдянке.


Очень рад, что наконец смог посмотреть КБЖД. Несколько жалею, что в ходе тура удалось не всё посмотреть.
Еще в процессе снимал видео, выложу его попозже, как будет время.
Tags: Байкал, КБЖД, Паровозы, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Паровозы” Tag

  • Станция Медвежья Гора

    Пост посвящен станции Медвежья Гора, которая была открыта в 1916 году при строительстве железнодорожной линии из Петрозаводска в Мурманск (тогда…

  • Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун

    В посте посмотрим как выглядит Восточно-Сибирская железная дорога на участке Гусиное Озеро - Убукун. 1. Железнодорожное ответвление от Транссиба…

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Мичуринск железнодорожный

    Пост посвящен двум железнодорожным станциям города Мичуринск. 1. В Мичуринск добирался на двухэтажном поезде, который ходит по маршруту…

  • Международные поезда на Витебском вокзале

    Витебский вокзал в Санкт-Петербурге является конечной станцией нескольких международных маршрутов в Латвию, Белоруссию, Молдавию и Украину. В начале…

  • Витебский вокзал

    English version | 读到这里 Пост посвящен самому красивому вокзалу России - Витебскому, который находится в Санкт-Петербурге. 1. Считается, что…

  • На поезде по маршруту Фальконара - Римини - Болонья

    Этим летом воспользовались итальянскими железными дорогами и проехали из Рима в Пизу через курорт Римини. В этом посте посмотрим вокзалы в городах…

  • Гётеборг железнодорожный

    Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой…

  • Платформа Ижоры

    Платформа Ижоры находится в посёлке Металлострой на ж.д. линии Санкт-Петербург-Главный - Волховстрой. 1. Сегодня проехали на электричке с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments