?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пост посвящен двум железнодорожным станциям города Мичуринск.



1. В Мичуринск добирался на двухэтажном поезде, который ходит по маршруту Санкт-Петербург-Воронеж-1.


2. Поезд делает остановку на транзитной станции Мичуринск-Воронежский, которая находится примерно в 4 км от центра Мичуринска.


3. Общий вид на станцию с путепровода. Слева видно здание вокзала и старая водонапорная башня.


4. Справа находится старое здание депо.


5. Вокзал был открыт в 1886-ом году.


6.


7. В 2009-ом году вокзал был реконструирован, как вы понимаете, не в лучшую с точки зрения архитектурного наследия, сторону. Вот фото вокзала в 2005-ом году (взял с сайта http://www.train-photo.ru/). Как видите, двери раньше были деревянными, кондиционеры на главном фасаде отсутствовали, стояли лавочки и самое здание выглядело намного роскошнее. Еще замечу, что после реконструкции, почему то забыли про туалеты. Туалет здесь устроен в стиле "очко", который находится в вонючей будке, в паре десятков метров от вокзала.


8. Теперь посмотрим территорию вокруг башни.


9. Рядом с ней заметил еще одну, явно дореволюционную постройку, которая, наверное относилась к железнодорожной мастерской. Фото, получилось, эпичным: переполненные мусорные баки и собачки:)


10. Предыдущее фото сделал как раз со стороны башни, которая находится в плачевном состоянии.


11. Была построена в 1917-ом году.


12. Теперь посмотрим депо.


13.


14.


15. Вид с путепровода. Прибыл очередной поезд в сторону Москвы, кажется из Новороссийска.


16. А вот и сам путепровод, с которого я делал фотографии. Застал момент, когда проходил электровоз ВЛ80 2623, построенный в 1992-ом году в Новочеркасске.


17. У вокзала установлена табличка, на которой написано "4 сентября 1866-го года на ст.Козлов (Мичуринск) прибыл первый поезд из Рязани и была начата история строительства и эксплуатации Козлово-Воронежской, а ныне Юго-Восточной железной дороги. До Воронежа 176 км, до Москвы 404 км". Таким образом, линия Рязань-Козлов появилась в 1866-ом году. А в 1869-ом году открылись сразу две линии: Козлов - Воронеж и Козлов-Тамбов.


18. Переходим ко второму вокзалу Мичуринск-Уральский, который находится в центре города.  На фасаде заметил плакат, установленный в честь 150-летия Юго-Восточной железной дороги. Как видим, здесь представлена та же информация о первом поезде из Рязани, что и на табличке у вокзала Мичуринск-Воронежский. В итоге не понятно, на какую станцию прибыл этот первый поезд.


19. С одной стороны, вокзал Мичуринск-Воронежский находится на линии Рязань-Мичуринск, но этого вокзала тогда не было (он был построен лишь в 1886-ом году). Зато Мичуринск-Уральский был как раз построен в 1866-ом году, так что возможно, тот рязанский поезд приехал именно сюда.


20. Далее цитирую ресурс город-мичуринск.рф "Двухэтажное здание освещалось газом и включало в себя ресторан, книжную лавку, почтовое и телеграфное отделения, а также витрины для продажи необходимых в дороге предметов, которые располагались в зале 1 и 2 классов. В вокзальном ресторане находился небольшой фонтан, расположенный в центре зала и аквариум с золотыми рыбками. Стены первого этажа были рустованные, также имелась парадная лестница, ведущая на привокзальную площадь. В начале XX века значительную часть первого этажа занимало пятиклассное железнодорожное мужское училище, а на втором размещалось жандармское управление."


21. Вид на вокзал в 1890-1919 гг.


22. Оригинальные интерьеры вокзала частично сохранились.


23. И даже дополнились скульптурой Ильича.


24.


25. Так здесь было до революции. Красиво!


26. Тот же вид в середине 1960-х. Как видно, раньше окна и двери были деревянными.


27. В 2000-ом году перед входом в вокзал построили фонтан.


28. В центре фонтана находится яблоко. А внизу виден текст указа президента от 2003-го года, в соответствии с которым Мичуринску присваивается статус наукограда до 31-го декабря 2027-го года.


29. Прямо у вокзала начинаются аутентичные пейзажи.


30. Переходим на платформы. Их украшает золотой бюст И.В. Мичурина с его известной цитатой: "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё - наша задача".


31. Два электропоезда ЭД9М до Раненбурга. Оба построены в 2009 и 2012 годах, соответственно, на Демиховском машиностроительном заводе.


32. Ламповые электропоезда ЭР9ПК, здесь же, но в 1999-ом году. Тот что в центре произведен Рижским вагоностроительным заводом в 1966-ом году и списан в 2014-ом.


33. Рядом находился рельсовый автобус РА-2.


34. Едем дальше:)

Posts from This Journal by “Паровозы” Tag

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД

    В посте расскажу о поездке на ретро-поезде по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая является, пожалуй, одной из самых известных инженерных…

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Международные поезда на Витебском вокзале

    Витебский вокзал в Санкт-Петербурге является конечной станцией нескольких международных маршрутов в Латвию, Белоруссию, Молдавию и Украину. В начале…

  • Витебский вокзал

    English version | 读到这里 Пост посвящен самому красивому вокзалу России - Витебскому, который находится в Санкт-Петербурге. 1. Считается, что…

  • На поезде по маршруту Фальконара - Римини - Болонья

    Этим летом воспользовались итальянскими железными дорогами и проехали из Рима в Пизу через курорт Римини. В этом посте посмотрим вокзалы в городах…

  • Гётеборг железнодорожный

    Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой…

  • Платформа Ижоры

    Платформа Ижоры находится в посёлке Металлострой на ж.д. линии Санкт-Петербург-Главный - Волховстрой. 1. Сегодня проехали на электричке с…

  • Железнодорожный вокзал Тампере

    English version | 读到这里 Пост посвящен железнодорожному узлу финского города Тампере. Посмотрим вокзал, поезда на платформах, знаменитый ресторан в…

  • Из Бологое в Осташков на паровозе Су

    English version | 读到这里 В начале этого месяца, по субботам, начал ходить регулярный пригородный поезд на паровой тяге по маршруту Бологое -…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
nord_ursus
Apr. 3rd, 2019 12:27 pm (UTC)
Это, увы, далеко не худший пример реконструкции старого вокзала. У РЖД в порядке вещей такие здания сайдингом обшивать.
ebelyaev
Apr. 3rd, 2019 12:29 pm (UTC)
К сожалению. Видимо, в 2009-ом году сайдинг был еще не в моде, "повезло".
kirill_moiseev
Apr. 3rd, 2019 06:50 pm (UTC)

К родственникам на Тамбовщину в Кирсанов через Мичуринск ездил неоднократно. Поезд сначала по электрифицированной линии едет из Москвы , потом локомотив меняют на тепловоз, поезд едет в противоположном направлении.

В 2000 году даже с бабушкой моей перекладными электричками ездили До Кирсанова

ebelyaev
Apr. 3rd, 2019 07:22 pm (UTC)
О, наверное удалось еще застать вокзалы в аутентичном состоянии. Судя по тому, что там до сих пор ходит РА2, какие-то направления всё еще не электрифицированы.
transfer11
Apr. 5th, 2019 08:49 pm (UTC)
Направление на Тамбов не электрифицировано.
Хочется процитировать "Полосатый рейс": почему Вы говорите о НЁМ во множественном числе? :)

PS. Спасибо за ностальгический пост, давно уже не ездил в этом направлении. Последний раз был в Мичуринске когда вместо ЭД9М ходили ЭР9П, а вместо ЭП1М пассажирские тягали ЧС4т.
ebelyaev
Apr. 5th, 2019 08:55 pm (UTC)
И правда давно, раз застали ЭР9П. Странно, что на Тамбов еще не электрифицировали, вроде не второстепенное направление.
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars