?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге является конечной станцией нескольких международных маршрутов в Латвию, Белоруссию, Молдавию и Украину. В начале месяца я посетил вокзал перед отправлением поезда в Киев, и застал сразу три иностранных состава, о чём и пост.



1. С учётом наших отношений с Украиной, я что-то подумал, что есть ненулевая вероятность полного прекращения железнодорожного сообщения из Питера в некогда братскую страну. Решил, что надо бы сфотографировать украинский поезд, пока еще есть такая возможность. На платформах застал сразу три иностранных состава. Справа виден состав до Гомеля с прицепными до Риги, левее поезд до Бреста, еще левее поезд уходящий в Киев, и за ним наши электрички.


2. Начинаем с поезда Санкт-Петербург - Киев. Прежде всего замечаю жёлтую линию (на белорусских поездах она просто белая).


3. Символика Украинских железных дорог. УЗ это сокращение от Укрзалізница.


4. Видимо, более старая версия.


5. Окна особой чистотой не отличаются.


6. В состав входят вагоны до Харькова и Днепра (Днепропетровска).


7.


8. На той же платформе стоит электропоезд ЭД2Т 0009, произведенный в 1994-ом году на Демиховском машиностроительном заводе.


9.


10. Обстановка на платформе какая-то нервная, народ периодически ругается. Украинские проводники явно хотят побыстрее запрыгнуть в свои вагоны.


11. Тянет украинский состав наш тепловоз ТЭП70-0511, произведенный на Колменском заводе в 2004-ом году.


12. Переходим на соседнюю платформу. Украинский поезд слева. А справа поезд в Брест. Его тянет тепловоз ТЭП 70БС 176, построенный в 2012-ом году.


13. Белорусские вагоны выглядят поновее и у них вместо жёлтой полосы белая:)


14. На вагонах наклеена реклама будущих Европейских игр, которые пройдут в Минске.


15. Сиволика Белорусских железных дорог. БЧ это сокращение от "Беларуская чыгунка".


16. Переходим к третьему поезду до Гомеля.


17. Тут в составе целая смесь разных вагонов. Вагон до Солигорска от БЧ.


18. Дальше идёт РЖД-шный вагон, потом снова БЧ-шный.


19. Замыкают состав несколько латвийских вагонов.


20.


21. Символика Латвийских железных дорог.  LDZ это сокращение от Latvijas dzelzceļš.


22. Вагоны раскрашены поинтереснее, чем у украинцев и белорусов.


23. Наши электрички до Павловска и Новолисино.


24.

Posts from This Journal by “Паровозы” Tag

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Мичуринск железнодорожный

    Пост посвящен двум железнодорожным станциям города Мичуринск. 1. В Мичуринск добирался на двухэтажном поезде, который ходит по маршруту…

  • Витебский вокзал

    English version | 读到这里 Пост посвящен самому красивому вокзалу России - Витебскому, который находится в Санкт-Петербурге. 1. Считается, что…

  • На поезде по маршруту Фальконара - Римини - Болонья

    Этим летом воспользовались итальянскими железными дорогами и проехали из Рима в Пизу через курорт Римини. В этом посте посмотрим вокзалы в городах…

  • Гётеборг железнодорожный

    Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой…

  • Платформа Ижоры

    Платформа Ижоры находится в посёлке Металлострой на ж.д. линии Санкт-Петербург-Главный - Волховстрой. 1. Сегодня проехали на электричке с…

  • Железнодорожный вокзал Тампере

    English version | 读到这里 Пост посвящен железнодорожному узлу финского города Тампере. Посмотрим вокзал, поезда на платформах, знаменитый ресторан в…

  • Из Бологое в Осташков на паровозе Су

    English version | 读到这里 В начале этого месяца, по субботам, начал ходить регулярный пригородный поезд на паровой тяге по маршруту Бологое -…

  • Заброшенный вокзал в Кировске

    English version | 读到这里 Заброшенных вокзалов в России немало, но этот, пожалуй самый впечатляющий из тех, что мне довелось увидеть. Находится он в…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
nord_ursus
Mar. 11th, 2019 08:00 pm (UTC)
Наоборот — на фото 3 более старая версия логотипа УЗ. Надо, кстати, как-нибудь съездить на этом поезде в пределах России или Беларуси. хоть так его оценить :)

Переходим к третьему поезду до Риги. Тут в составе целая смесь разных вагонов. Этот вагон до Гомеля от БЧ.

Поезд-то как раз именно СПб-Гомель. А до Риги — прицепные вагоны. Я, кстати, ездил на рижском вагоне до Себежа в 2016 году. И в том же году ездил до Орши на РЖД-вагоне СПб-Могилёв
schelkunov
Mar. 11th, 2019 08:25 pm (UTC)
Нет, на фото 3 новый логотип, принятый в прошлом году. Открой сайт УЗ :)
nord_ursus
Mar. 11th, 2019 08:58 pm (UTC)
А, точно. Маршрутную доску у вагона не поменяли
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 08:33 pm (UTC)
Так Рига же дальше по маршруту, значит вагоны на Гомель отцепляют раньше же?
nord_ursus
Mar. 11th, 2019 08:37 pm (UTC)
Что дальше — я точно не помню, но мне кажется, Гомель всё-таки дальше. Но главное не это, а принцип формирования поезда. Рижские вагоны отцепляются в Новосокольниках и затем прицепляются там к поезду Москва-Рига, становясь частью другого поезда, а до Гомеля поезд продолжает идти самостоятельно, т. е. его нигде не расформировывают.
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 09:00 pm (UTC)
Теперь вроде понятнее стало:))
nord_ursus
Mar. 11th, 2019 09:03 pm (UTC)
Как правило, поезд формируется до того пункта, до которого больше всего вагонов (можно и наоборот сказать). Хотя исключения иногда бывают.
o_l_g_a_r_i
Mar. 11th, 2019 08:50 pm (UTC)
Сто лет уже в поездах не ездила. По виду очень напоминают те, что были как раз эти 100 лет назад))). Но внутри наверное все изменилось к лучшему. Надеюсь).
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 09:03 pm (UTC)
Конкретно вагоны, что показаны в посте достаточно древние:) А вот РЖД активно модернизирует поезда. В новых вагонах есть розетки, вакуумные туалеты и даже душ встречается.
o_l_g_a_r_i
Mar. 11th, 2019 09:12 pm (UTC)
Душ в купе или в вагоне? В вагоне вроде и раньше в некоторых были...
Но если есть розетки и хорошо работают кондишены, то я бы не отказалась проехаться))). Правда не больше дня. Все-таки хотелось бы с удобствами.
У меня, кстати, здесь есть соседи, которые по нашему трансибу ездили - в восторге!)))
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 09:20 pm (UTC)
Душ в отдельном помещении. Да, там главное смотреть какой тип вагона. Обычно розетки на нижних полках уже обыденность. Кондиционеры тоже. Я сам планирую прокатиться по части Транссиба, жду с нетерпением лета:))
o_l_g_a_r_i
Mar. 11th, 2019 09:26 pm (UTC)
Интересно будет почитать - тоже жду!)))
e_chernoff
May. 5th, 2019 09:59 am (UTC)
Ну, вот у этих латвийских, что у вас на фото, несмотря на возраст состояние и чистота получше, чем у РЖД. Особенно показательны туалеты. В латвийском туалет не хуже, чем дома)
ebelyaev
May. 5th, 2019 05:48 pm (UTC)
В РЖД вагоны (и туалеты в том числе) уже давно чистые, особенно если они нового образца. Хотя, стареньких еще много, но там тоже чисто. Гораздо лучше, чем было 10-20 лет назад.
e_chernoff
May. 5th, 2019 06:59 pm (UTC)
Я крайний раз в ноябре-декабре 2016-го ездил на поездах РЖД (4 сегмента). Вагоны были новые, да. Но в туалетах грязно и не всегда укомплектовано.

Edited at 2019-05-05 07:00 pm (UTC)
ebelyaev
May. 6th, 2019 08:00 am (UTC)
А, ну значит еще есть к чему стремиться.
schelkunov
Mar. 11th, 2019 09:06 pm (UTC)
На Витебском ещё и кишинёвский поезд можно заценить :)
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 09:08 pm (UTC)
Да, но он в другой день приходит:) Я решил выбрать украинский, пока он еще ходит.
o_l_g_a_r_i
Mar. 11th, 2019 09:13 pm (UTC)
А почему "пока"?
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 09:16 pm (UTC)
Да руководство украинских железных дорог периодически пугает тем, что закроют ж.д. сообщение с Россией (как закрыли воздушное).
o_l_g_a_r_i
Mar. 11th, 2019 09:27 pm (UTC)
А на чем тогда люди буду ездить между странами??? Вроде ведь очень много украинцев работает в России. Да и семьи у многих и там, и там...
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 09:30 pm (UTC)
Если самолётом, то летят через Минск. А по земле уже сейчас доезжают до границы, потом пешком переходят и едут дальше на другом транспорте.
o_l_g_a_r_i
Mar. 11th, 2019 09:40 pm (UTC)
(((...
teheran1943
Mar. 12th, 2019 01:40 pm (UTC)
Падает пассажиропоток.
Если упадет еще, то просто невыгодно станет гонять, и останутся автобусы для большинства.
e_chernoff
May. 5th, 2019 10:07 am (UTC)
Сейчас через Беларусь ездят, кому надо. А так у них после введения безвиза начала переориентация на ЕС происходить. Субъективно кажется, что уже больше там народу работает, чем в России. К нам в Ригу c десяток автобусов в день идет из разных городов Украины через Польшу в объезд Беларуси. Плюс самолеты недорогие летают. Недавно даже целый поезд из Киева запустили.

Edited at 2019-05-05 10:08 am (UTC)
ebelyaev
May. 5th, 2019 05:49 pm (UTC)
Через Польшу наверное едут, чтобы границу два раза не проходить, что логично.
nord_ursus
Mar. 11th, 2019 09:13 pm (UTC)
Кишинёвский, как мне кажется, тоже может скоро оказаться под угрозой отмены. Хотя утверждать не буду, конечно. Но тоже хочу прокатиться на нём докуда-нибудь.
ebelyaev
Mar. 11th, 2019 09:14 pm (UTC)
Его вроде нельзя отменить по непомню какой международной декларации, так как он транзитный.
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars