?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

English version | 读到这里
В пригороде Копенгагена сохранилась целая система водяных мельниц, история которых началась еще в Средневековье. Некоторые из них находятся в рабочем состоянии, какие-то превращены в музеи или мастерские. Но так или иначе, их объединяет то, что они расположены на небольшой, но бурной реке Mølleåen, название которой можно перевести как Мельничная река. В посте пройдёмся вдоль реки и посмотрим как выглядят мельницы в наши дни.



1. Почти два года я отработал в городке Люнгбю (Lyngby), который находится чуть севернее датской столицы. Однажды, возвращаясь с работы, я решил немного прогуляться и, как позже выяснилось, нашёл самую западную из ныне сохранившихся водяных мельниц, которая так и называется Lyngby Mølle. Мельница выглядит душевно, поэтому у меня вошло в привычку прогуливаться мимо неё. В один из очень редких снежных дней я застал её в таком виде.


2. Даже лёд успел образоваться.


3. Хотя, конечно, больше шансов застать её такой.


4.


5. К мельнице примыкает небольшой парк, в котором хозяйничают довольно агрессивные гуси.


6. В какой-то момент меня заинтересовала история мельницы и я стал смутно подозревать, что она не единственная в регионе. Однако, какой-то целостной информации мне найти в сети не удалось. Уже позже, у одной мельницы в Fuglevad я обнаружил плакат с картой, которая проясняет всю картину. Как видно, всего сохранилось 8 мельниц. Все они располагаются на небольшой, но бурной реке Mølleåen. Система мельниц начинается у озера Lyngby Sø, а заканчивается в месте впадения реки в Эрессунский пролив.


7. В какой-то момент я взял велосипед и проехал все мельницы. Для удобства буду рассказывать по порядку, как показано на карте, начиная с мельницы в Lyngby. Если быть точнее, то в Lyngby находится сразу две мельницы. Та, которую мы уже видели выше называется Lyngby Nordre Mølle, а буквально в десяти метрах от неё находится еще одна, более новая мельница Lyngby Søndre Mølle. Как оказалось, мельница Lyngby Nordre Mølle иногда открыта для посещения. Чтобы сохранить все механизмы в рабочем состоянии, в дни посещения её запускают и показывают как она работает изнутри.


8. Эта мельница была построена примерно в 1762-ом году, а затем перестроена в 1850-ом году. Первоначально, обе мельницы использовались для производства войлока, а с 1830-го года для перемалывания кукурузы.


9. На данный момент это единственная мельница из восьми, которая до сих пор работает как в старые добрые времена, используя гидроэнергию при помощи водяного колеса и зубчатых передач. Как видите, все шестеренки деревянные:) Как я понял, дерево довольно быстро деформируется при простое, поэтому мельницу нужно периодически запускать.


10. Жалко, что с помощью фотографий не передать тот скрип, с которым вся эта махина работает:)


11.


12. Ниже этажом находится огромная шестерня и деревянный вал, который подсоединен непосредственно к водяному колесу, которое показано крупным планом на фото 2.


13. Также для посетителей показаны жернова в уменьшенной версии.


14. С их помощью можно самостоятельно изготовить муку.


15. А это уже вторая, рядом стоящая мельница Lyngby Søndre Mølle.


16. Данная мельница была построена в 1902-ом году на месте сгоревшей деревянной. Она до сих пор используется по прямому назначению. Здесь перемалывают зерно.


17. Мельница с обратной стороны.


18. За мельницей, вдоль берега речки Mølleåen находится мастерская Damhuset.


19. А дальше речка живописно идёт вдоль здания бывшей текстильной фабрики Dansk Gardin & Textil Fabrik.


20. Фабрика была построена в 1892-ом году. Ныне здесь располагается редакция газеты Det Grønne Område.


21. В этом месте дом красиво соприкасается с водой в амстердамском стиле:)


21. То же здание с другой стороны.


22. Мельница в Fuglevad. Находится примерно в одном километре на север от Lyngby Nordre Mølle, которую мы только что видели.


23. Была построена в 1874-ом году для производства кожзаменителя. Водяная турбина в настоящее время отсутствует.


24. Первая водяная мельница была здесь построена в 1492-ом году.


25. В настоящее время муниципалитет Lyngby-Taarbaek использует её для обучения персонала.


26. Переносимся в городок Brede.


27. Первая водяная мельница в Brede была построена в начале 17-го века для производства муки.


28. С 1831 по 1956 годы здесь располагалась текстильная фабрика Modeweg & Son.


29. В 1895-ом году впервые в Дании здесь была установлена система пожаротушения на основе спринклерных оросителей. Это когда оросительная головка монтируется, например, на потолке и орошает помещение при превышении определённой температуры.


30. Также в 1907-ом году здесь было построено первое в Дании здание фабрики из железобетона.


31. В 1956-ом году фабрика была закрыта, а с 1959-го года здесь находится Национальный музей (Brede Værk).


32. Жилые дома напротив фабрики.


33. В этом доме открыто кафе, в котором можно скоротать время в ожидании железнодорожного транспорта до центра Копенгагена.


34. А это как раз станция Brede.


35. Станция находится на самой короткой в Дании частной ж.д. линии из Егерсборга (Jægersborg) в Нерюм (Nærum). Её длина составляет всего 7.8 км! Линия была открыта в 1900-ом году для обслуживания промышленных предприятий, построенных вдоль реки Mølleåen. Здесь ходят рельсовые автобусы RegioSprinter, которые местные называют кабанами:) Более подробно про линию я писал здесь. Мельницы в Fuglevad, Brede и Ørholm и Ravnholm находятся в непосредственной близости от соответствующих станций линии. Вот, например, платформа Ørholm.


36. И местная водяная мельница в Ørholm. Первая мельница была построена в 1559-ом году для производства муки. Затем здесь возник чугунолитейный завод.


37. С 1793 по 1921 годы мельница использовалась для производства бумаги.


38. Симпатичный домик недалеко от бывшей мельницы.


39. Мельница Nymølle, которая находится недалеко от станции Ravnholm.


40. Первая мельница на этом месте была построена в 1643-м году и до 1794-го года использовалась для производства чугуна. С 1794-го по 1921-й годы использовалась для производства бумаги.


41. Нынешнее здание было построено примерно в 1850-ом году.


42. С 1935 по 1973-й годы мельница принадлежала фабрике Schous и использовалась для производства чулок.


43.


44. Домики, возможно, первоначально были построены для работников мельницы.


45. Неподалёку находятся здания упомянутой фабрики Schous.


46.


47. Едем дальше вдоль красивых датских домиков. Некоторые, как например этот, довольно плотно закрыты кустарником.


48. Небольшая ферма Slette Hus, состоящая из четырёх домов с соломенными крышами.


49. Дворик фермы.


50. В этих краях начинается лесопарк Dyrehave, в котором водятся олени. Хотя сам парк огорожен, видимо, олени всё равно могут оттуда попасть во "внешний мир", так что их можно встретить по дороге.


51. Мельница в Stampen. В 1370-ом году упоминается как "недавно построенная". Несколько веков использовалась как зерновая мельница. В 16-ом веке рядом была построена еще одна мельница для производства войлока. В 1724 датский король Фредерик 4 выпустил постановление, касающееся допустимого уровня воды для всех мельниц на реке. В то время мельницей Stampen владел некий Рихтер (Henning Richter). В одну из ночей он слишком сильно открыл плотину, в результате сильный поток повредил следующую по течению мельницу. Для разбирательств была прислана комиссия из двух человек. В ходе инспекции Рихтер напал на инспектора с лопатой и порезал ему лицо. Кроме того, годом ранее в реке был найден труп,  со срезанными в камзоле серебряными пуговицами. В итоге Рихтер был отстранён от работы на мельнице.


52. В 19-ом веке мельницу использовала текстильная фабрика. В 1914-ом году её уничтожил пожар, а оставшиеся фабричные здания вплоть до 1971-го года использовались для производства ацетилена. В 1974-ом году землю передали музею. С тех пор было решено восстановить первоначальную мельницу образца 1824-го года. Хотя, как видно, восстановление что-то затянулось.


53. Фабрика в Raadvad.


54. В 1647-ом году в этом месте было построено сразу три мельницы: для дробления, шлифования и  производства войлока. В 1658-ом году мельницы были уничтожены шведами, затем отстроены в 1664-ом году, но уже для производства пороха, который производился здесь до 1758-го года. Затем производство пороха было перенесено в Frederiksværk. Про Frederiksværk я писал здесь


55. В 1758-ом году король Фредерик V передаёт производство своему советнику Николаю Ессену, который организовывает здесь производство кухонной утвари. В последующее время фабрика перетерпела серию банкротств и смен владельцев. После Первой мировой войны компания сменила свое название на Raadvad Kniffabrikker и стала производить только ножи и хлеборезки. С 1970-х компания переехала в другой место и затем вошла в состав Fiskars group.


56. В 1981-ом году заброшенные здания было решено использовать в качестве мастерских для реставрационных работ. В 1986-ом году был произведен капитальный ремонт зданий и создан центр по сохранению ремёсел (Raadvad – Nordisk Center til bevarelse af Haandværk).


57. Датский ювелир Георг Енсен родом из этих мест.


58.


59. Группа серьёзных велосипедистов, видимо, тоже решила посетить мастерские.


60. Выезжаем из Raadvad.


61. Городок граничит с оленьим лесопарком Dyrehave, в который ведут деревянные красные ворота. Чтобы добраться до последней мельницы, нужно было проехать сквозь лесопарк.


62. Тут можно встретить полудомашних оленей. Место очень классное, более подробно про него я писал здесь.


63. Двигаемся к последней мельнице, которая находится прямо в месте впадения мельничной реки Mølleåen в Эрессунский пролив.


64. И вот на горизонте появляется мельница Strandmøllen.


65. С 1599 по 1898 годы она использовалась для производства бумаги.


66. В 1917-ом году мельницу приобрёл предприниматель Кристиан Нильсен, после чего мельница была реставрирована. Ныне здесь располагается офис компании Strandmøllen Industrial Gas Ltd.


67.


68. Место впадения мельничной реки в пролив.


69. Речка небольшая, но довольно бурная.


70. Датчане отдыхают на берегу пролива.

Posts from This Journal by “Дания” Tag

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Фредерисия

    English version | 读到这里 Пост посвящен небольшому датскому городку Фредерисия, который расположен на юго-востоке полуострова Ютландия. 1. До…

  • Олений парк в Копенгагене

    В пригороде Копенгагена находится уникальный лесопарк Jægersborg Dyrehave в котором можно наблюдать полудиких оленей с близкого расстояния.…

  • Из Хиллерода в Хунестед

    English version | 读到这里 Пост посвящён моей велосипедно-железнодорожной поездке в небольшой датский городок Хунестед (Hundested), который находится…

  • Нюкопинг Фальстер

    English version | 读到这里 В этом посте я продолжаю рассказывать про небольшой датский городок Нюкопинг Фальстер. В прошлый раз я показывал дом, в…

  • Домик Петра I в Нюкёпинг Фальстере

    English version | 读到这里 В 1716-ом году царь Пётр I вместе с флотом прибыл в Копенгаген. В то время шла Северная война, в которой датский король…

  • Лагерь для военнопленных и тюрьма Хорсерод

    English version | 读到这里 Недалеко от датского города Хельсингёр находится, так называемая, открытая тюрьма Хорсерод (Horserød…

  • Новые дома Копенгагена в районе Cлусехольмен

    English version | 读到这里 В одном из постов я рассказывал о том, как можно проплыть на водном общественном транспорте от центра до новых районов…

  • Железнодорожный музей в Гедсере

    В посте расскажу про железнодорожный музей в самом южном датском городе Гедсер, где я наконец-то нашёл жёлтую башню, которую никак не мог найти в…

Comments

ebelyaev
Feb. 25th, 2019 10:54 am (UTC)
Спасибо! Рад, что понравилось:)

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars