?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой рассказ с вокзала и обнаруженного железнодорожного транспорта.



1. В 1856-ом году была построена одна из первых железных дорог Швеции, которая соединяла Гётеборг и Jonsered (Западная основная линия). В 1862-ом году линия дошла до Стокгольма, соединив тем самым два самых крупных города страны. На момент открытия из Стокгольма в Гётеборг можно было добраться за 14 часов. В 1858-ом году было построено первое здание железнодорожного вокзала Гётеборга, который ныне называется Центральной станцией (Central Station).


2. После сильного пожара в 1923-м году, станция была перестроена и расширена, а в 1993-м году реконструирована.


3. Украшением вокзала является скульптура плачущей девочки (Weeping Girl), выполненная британским скульптором Лаурой Форд (Laura Ford).


4. Переходим к платформам. Здесь необычно как по форме, так и по цвету выделяется ресторан Pigpen. На переднем плане видно бетонное заграждение, напоминающее поезд. Шведы и здесь нашли элегантное решение:)


5. Гётеборг является конечной станцией железнодорожных линий, идущих сразу из трёх скандинавских столиц: Стокгольма, Копенгагена и Осло. Этим объясняется такое разнообразие находящейся здесь ж.д. техники. На фото шведский поезд с наклоняемым кузовом X2000, который производится с 1990-го года. Такие поезда ходят по Западной береговой линии (Västkustbanan) по маршруту Гётеборг, Хельсинборг, Мальмё, Копенгаген.


6. Кроме этого, по тому же маршруту ходят электропоезда ET/X31K, которые выпускаются Bombardier Transportation и являются модернизированной версией датского дизель-поезда IC3. ET/X31K поддерживает датскую (50 Гц) и шведскую (16 Гц) сети переменного тока. Часть ET/X31K из Копенгагена идёт дальше по Эресуннской линии (Øresundståg) до Хельсингёра.


7. А это уже гость из Норвегии, электропоезд NSB Class 73B, выпускаемый Adtranz с 1999-го года. Электропоезд ходит по построенной в 1879-ом году линии Осло-Гётеборг, норвежская часть которого называется Østfoldbanen, а шведская часть Norway/Vänern Line.


8. Class 73B от NSB (Norges Statsbaner) и X2000 от SJ (Svenskt Järnvägsföretag).


9. А это прибывший из Стокгольма электропоезд SJ X40.


10. Производится с 2004 года компанией Alstom.


11. Электропоезд Stadler FLIRT, принадлежащий шведской компании MTR Express. Поезд также ходит из Стокгольма в Гётеборг.


12. Слева региональный поезд X61 от Alstom, принадлежащий компании Västtrafik.


13. Как вы уже заметили, платформы выглядят достаточно пёстро:)


14. В Гётеборге действует обширная трамвайная сеть, открытая в 1879-ом году, сначала как конка. С 1902-го года начали ходить электротрамваи.


15. По городу ходят туристические ретро-трамваи M9, производства 1930-х годов.


16. Трамвай M31, выпускавшийся с 1998 по 2003й годы.


17.


18.


19. Трамвай M32, выпускавшийся с 2004 по 2012й годы.


20.


21.

Posts from This Journal by “Швеция” Tag

  • Два музея Гётеборга

    В этом посте расскажу про Гётеборгский художественный музей (Göteborgs konstmuseum) и Гётеборский морской центр (Göteborgs Maritima…

  • Мальмё средневековый и музейный

    English version | 读到这里 В этом заключительном посте о шведском Мальмё, расскажу о его средневековой архитектуре. А также покажу местный технический…

  • Модерн в Мальмё

    English version | 读到这里 В прошлом посте я рассказывал о современной архитектуре шведского города Мальмё. Сегодня же речь пойдёт о том, что было…

  • Мальмё современный

    English version | 读到这里 Пост посвящён современной архитектуре шведского города Мальмё. 1. До Мальмё добирался из Копенгагена на шведском поезде…

  • Лунд (06/2017)

    В этом посте расскажу про Лунд - один из самых старых шведских городов. Говорят, что первые поселения на этой местности датируются 990-ым годом! To…

  • Хельсингёр и Хельсинборг: два брата акробата

    Хельсингёр и Хельсинборг это два города, которые находятся по разные стороны Эресуннского пролива, в его самой узкой части (10 км по прямой).…

  • Евросити Хапаранда/Торнио и интересный ж.д. мост (2015/11)

    Вчера побывал на шведско-финской границе в самой северной точке Ботнического залива. С шведской стороны к границе примыкает городок Хапаранда (5 тыс.…

  • Хальмстад

    Уже почти месяц пребываю в Хальмстаде, что находится на юго-западе Щвеции. Хальмстад городок небольшой, с населением порядка 60ти тысяч человек.…

Comments

transfer11
Jan. 19th, 2019 10:48 am (UTC)
Интересный вокзал. Шикарное здание.

Такие поезда ходят по Западной береговой линии (Västkustbanan) по маршруту Гётеборг, Хельсинборг, Мальмё, Копенгаген.
На Стокгольм тоже ходят X2000. Насколько понимаю, есть и такие, которые ходят в Данию прямо из Стокгольма, обычно двухсистемные с моторным вагоном X2K.

прибывший из Стокгольма электропоезд SJ X40
Слышал прозвище StarWars, которым их называют. Я их по каким-то своим ассоциациям называю "имперскими штурмовиками". :)

В Гётеборге действует обширная трамвайная сеть
Это правда, что у гётеборгского трамвая есть подземные станции, аналогичные станциям метро?
ebelyaev
Jan. 19th, 2019 01:18 pm (UTC)
Видимо, не совсем точно написал: имелось ввиду, что из Гётеборга в Копенгаген ходят X2000 или ET/X31K. А так, конечно, я ездил на беспересадочном поезде из Стокгольма в Копенгаген, кажется по виду был как раз X2000 или модификация.

Не знал про прозвище SJ X40, но у него и правда космический вид:)

У трамвая вроде есть две подземные станции, но я лично их не видел.

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars