В этом заключительном посте о шведском Мальмё, расскажу о его средневековой архитектуре. А также покажу местный технический музей.

1. При первом взгляде на карту Дании возникает вопрос - почему столица находится почти на самом востоке страны? Оказывается, изначально Копенгаген должен был находиться в самом центре Датского королевства. Однако, в 1664-ом году провинция Сконе с центром в городе Мальмё перешла Швеции. Поэтому, с точки зрения архитектуры, старый Мальмё сохранил скорее датские, нежели шведские черты.

2. Например, если хорошо поискать, то можно найти типичные "датские" дворы.

3. В Дании я видел очень много подобных милых улочек, но здесь в Мальмё, это скорее исключение.

4.

5. В Мальмё сохранилось приличное количество каркасных домов, построенных в стиле, известном как фахверк. Хотя этот термин немецкий: датчане используют слово Bindingsværk, а шведы Korsvirke. Несколько каркасных домов находятся на площади Lilla torg. Дом слева на фото изначально был построен для фермы Hedmanska gården в 1596-ом году.

6.

7. Дом Faxeska huset. Построен в 1760-ом году.

8. Дом Ekströmska huset. Построен в 1720-ом году.

9. Еще удалось обнаружить несколько старых домов на улице Östergatan. Справа на фото самый старый в Мальмё в стиле фахверк дом Thottska huset, построенный в 1558-ом году. Однако, в 1970-х годах дом пересобрали из новых материалов. Левее дом Diedenska huset, построенный в 1620-х годах.

10. С запаркованной Östergatan можно свернуть на небольшую улочку Bagersgatan. Справа здесь видна часть дома фермы Bagerska gården, построенного в 19-ом веке. Вот если смотреть этим ракурсом, то получается колоритно.

11. Еще парочка старых домов на Östergatan, но уже не каркасных (либо их закрасили). Слева красный дом Rasmus Kieldsens, построенный в 17-ом веке. А справа жёлтый дом Niels Kuntzes первой половины 16-го века.

12. Средневековой доминантой города является Церковь святого Петра (Sankt Petri kyrka), построенная в 14-ом веке.

13. Тот же вид, но зимой.

14. Высота главной башни церкви равна 105-ти метрам. Из-за этого она хорошо просматривается с разных точек города.

15.

16. Церковь святого Петра можно заметить даже глядя на ратушу, которая находится на площади Stortorget.

17. В средние века, примерно четверть площади Stortorget занимал Великий духовный монастырь (Helgeandsklostret). Однако, после реформации они был снесён и примерно на его месте в 1547-ом году была построена новая ратуша. Нынешний вид ратуша приобрела уже в конце 19-го века, когда фасад был перестроен в стиле голландского неоренессанса.

18. Первый замок в Мальмё был построен в 1434-ом году Эриком Померанским, первым королём Кальмарской унии, в которую входили Норвегия, Швеция и Дания. Столетие спустя по приказу Датского короля Кристиана III, на месте старого замка был построен новый, который сейчас и можно наблюдать в самом центре города.

19. Внутренний дворик замка.

20.

21.

22. Внутри располагается художественный музей. Рисунки на входе в музей.

23.

24. Еще здесь есть коллекция старых картин и несколько временных выставок, но в целом, музей не показался мне каким-то особенно интересным.

25. Рядом с замком проложена трамвайная линия, по которой летом ходят раритетные трамваи.

26. Один из трамваев удачно встал на остановке, так что я смог его осмотреть со всех сторон и изнутри.

27.

28.

29.

30. Здесь же, напротив замка, находится Технический музей, который показался мне куда более интересным, чем предыдущий.

31. Какая-то паровая машина у здания музея. А слева виден жилой небоскрёб Turning Torso, о котором я рассказывал здесь.

32. В музее меня больше всего привлекла коллекция велосипедов. Педальный велосипед, примерно 1860-го года.

33. Большеколёсный велосипед образца 1880-го года.

34. Кстати, не знаю как в Мальмё, а в Копенгагене такие конструкции вполне в ходу.

35. Велосипед с двигателем внутреннего сгорания образца 1920-го года.

36. На вид вполне современный велосипед образца 1920-го года.

37. До 1906-го года в Мальмо ходила конка (конно-железная городская дорога), которая затем была заменена электрическим трамваем.

38. Один из первых паровозов.

39. Паровой трактор образца 1896-го года.

40. Как думаете, что это?

41. Шведский истребитель Saab 35 Draken, изобретенный в конце 1950-х годов.
