Evgeny Belyaev (ebelyaev) wrote,
Evgeny Belyaev
ebelyaev

Categories:

Из Хиллерода в Хунестед

English version | 读到这里
Пост посвящён моей велосипедно-железнодорожной поездке в небольшой датский городок Хунестед (Hundested), который находится на северо-западе острова Зеландия. Чтобы до него добраться я поехал на рельсовом автобусе из Хиллерода (Hillerød) и посмотрел большинство промежуточных станций.



1. На красной городской электричке S-tog я доехал из центра Копенгагена до конечной станции Хиллерод.


2.


3. Эта станция является также конечной для нескольких направлений в небольшие населенные пункты на севере Зеландии. Всех их обслуживает обслуживает частная компания Lokaltog A/S. На фото два LINT 41 - рельсовых автобуса компании, производства французского гиганта Alstom. Аббревиатура LINT расшифровывается как "leichter innovativer Nahverkehrstriebwagen", что с немецкого можно перевести как "легкий инновационный рельсовый автобус". Линия по которой можно добраться до Хунестеда была построена в два этапа: в 1897-ом году был построен участок Hillerød-Frederiksværk, а затем в 1916-ом году была построена вторая часть Frederiksværk-Hundested.


4. В воскресенье LINT41 ходит в Хунестед всего раз в час. С таким интервалом за день все остановки можно осмотреть только если взять с собой велосипед, что я и сделал. Так как до отправления из Хиллерода было довольно долго, до следующей станции  я поехал на велосипеде.  На фото LINT41 возвращается в Хиллерод.


5. Как я понял, в 1950-ом году участок Hillerød-Skævinge провели по другому маршруту. В результате появились две новые станции: Brødeskov и Gørløse. На велосипеде я добрался как раз до станции Brødeskov, которая произвела на меня унылое впечатление.


6. Минут через 20 вернулся LINT41 и повез меня в сторону Хунестеда.


7. Свой велосипед пристроил к уже многочисленной группе других велосипедов. Тут главное, чтобы велик оставался за красной линией.


8. Станцию Gørløse я пропустил, доехав до Skævinge. Станция как раз относится к самому первому участку, который был построен в 1897-ом году.


9. Дальше поехал на велосипеде смотреть местную округу. Красивый домик с камышовой крышей.


10. Местная церковь известна с 1100-х годов и изначально была построена в романском стиле. Однако, башня была построена 1614-ом году в стиле ренессанса.


11. Больше ничего интересного я не обнаружил, поэтому покрутил педали к следующей станции. На пути встретил много фермерских полей с лошадками.


12. И даже вот такую колоритную парочку:)


13. В итоге добрался до деревушки Ølsted. Здесь находится интересный отель Ølsted Kro, построенный в 19-ом веке.


14. Скульптура перед отелем.


15. А главной достопримечательностью является опять же местная церковь, которая, как и предыдущая, была построена в 12-ом веке. По-видимому, изначально церковь была выполнена в романском стиле, а в 1590-ом году была возведена башня в стиле ренессанса.


16. Доехал до местного вокзала.


17. Как и предыдущая, эта станция была построена тоже в 1897-ом году в том же стиле. В итоге, Skævinge и Ølsted можно назвать деревнями-близнецами: уж очень сильно тут похожи и церкви и станции.


18. А вот, кстати, и расписание.


19. Этот LINT41 пришёл в сторону Хунестеда, но я на него не сел, так как следующая станция была довольно близко.


20. Станция Kregme. Открыта в том же 1897-ом году. Особых архитектурных изысков я тут не обнаружил.


21. Вот уже следующий город Frederiksværk обещал порадовать достопримечательностями. К нему я поехал на велосипеде. К моему удовольствию, вездесущие карты Гугла решили, что мне лучше поехать вот по такой холмистой дороге, то вниз, то вверх.


22. Пейзажи были очень красивыми, а вот ехать нормально было проблематично. Помню, тогда я злился на Гугл, зато потом был даже рад, что он меня туда завёз:)


23. На подъезде к Frederiksværk встретил прикольный успокоитель трафика:) Привет всем урбанистам! Такие конструкции самый раз нужно ставить перед пешеходными переходами и прочими местами, где ходят люди.


24. А вот и вокзал Фредериксверк (Frederiksværk).


25. Вокзал был построен в 1897-ом году по проекту архитектора Вильгелма Холка (Vilhelm Holck).


26. По приказу короля Фредерика IV в 1719-ом году был вырыт канал между заливом Каттегат и озером Arresø. В 1756-ом году канал расширили, установили мельницы и основали оружейный завод. Так и началась история города Фредериксверк. Если правильно понял, это и есть тот самый канал со старой гидроэлектростанцией.


27. Центр небольшого городка живописно разрывают еще несколько каналов, через которые проложены небольшие мостики.


28.


29. Между этими каналами пролегает небольшая пешеходная улица.


30. Самое впечатляющее здание улицы, построенное в стиле классицизма.


31. Прикольный кинотеатр Kosmorama, открытый в 1947-ом году. Интересно, откуда появилось такое название?


32. Посмотрим основные достопримечательности города. Справа на фото видна местная церковь.


33. Построена в 1911-ом году.


34. Двери церкви.


35. Суровая скульптура, напоминающая о промышленной истории города. На протяжении многих лет здесь делали пули и пушки для Датского королевства.


36. Арсенал. Построен примерно около 1800-го года.


37. В арсенале хранились оружие и боеприпасы, которые использовались Королевским артиллерийским корпусом.


38. Дом культуры (Gjethuset). Здание было построено в 1767-ом году. Изначально, центральная часть здания использовалась для литья пушек. А в одном из крыльев располагался магазин для продажи меди, олова и других материалов.


39. В 1971-ом году здание было выкуплено муниципалитетом, и после реставрационных работ в 1990-ом году было открыто уже как дом культуры. В воскресенье это было единственное открытое заведение в городе. У меня к тому моменту закончилась вода, поэтому я был очень рад увидеть, что там есть работающий бар. В баре не было ни единого посетителя, а у барной стойки скучали три очень пожилые женщины-барменши. Они были так мне рады, что все втроём начали готовить капучино:) Как-то всё это было душевно. Такое можно встретить только в провинциальных местах, где не ступает нога туриста. Вида на Gjethuset с боковой стороны.


40. Кажется, кроме кофе я еще выпил бутылку колы и отправился в путь. Здесь начинается второй участок линии, построенный в 1916-ом году. Станция Melby. Я так и не смог себе ответить на вопрос, почему какие-то станции изуродованы граффити, а какие-то смотрятся вполне прилично.


41. Главная достопримечательность деревни это местная церковь, которая была построена в 1080-ом году. Вокруг церкви сохранились следы древних римских стен. Башня была построена примерно в 15-ом веке.


42. Красота!


43. Вторая достопримечательность города - восьмиугольная голландская мельница, построенная в 1879-ом году. В 1946-ом году была разрушена штормом и после восстановления уже не использовалась.


44. До следующей станции поехал своим ходом. На пути встретил манерную трансформаторную будку.


45. Очередной милый домик с камышовой крышей.


46. Доехал до станции Dyssekilde. Поразительная разница - тут чистенько и уютно.


47. LINT41 поехал в сторону Хиллерода.


48. Уже не помню деталей, но кажется я что-то перепутал в расписании и мне пришлось минут 45 ждать следующего рельсового автобуса. Солнышко пригревало, народу не было.


49. В общем, я улёгся на лавочке и даже подремал немного (велосипед поставил справа от вокзала). Сложно представить отдыха лучше:) Почему-то со всей поездки больше всего вспоминаю именно этот момент. Ну и еще один, о котором расскажу ближе к концу поста.


50. Немного отдохнув, обратил внимание на ящик у лавки.


51. Решил открыть, а там... книги почитать:) Жаль что я датский не знаю.


52. На двери висит табличка, напоминающая о том, что вокзал был открыт в 1916-ом году.


53. Перед отправлением обнаружил еще одну фишку: за вокзалом висел огромный плакат, на котором весь городок был виден с высоты птичьего полёта. Все дома пронумерованы, а внизу располагался соответствующий список жильцов... Ну правда, мило? Где такое еще встретишь, как не в датской глубинке.


54. Вот мы и в конечной точке маршрута. На фото вокзал Хунестеда, построенный в 1916-ом году.


55. Табличке с названием точно лет сто:)


56. Напротив вокзала обнаружил отстойник с разными раритетами.


57. Старый вагон DSB.


58.


59. Здесь же стоят еще несколько LINT41.


60. Еще один старый вагон, производства Scandia.


61.


62. Ламповая ручная стрелка.


63. Хунестед располагается на берегу пролива Icefjord. Отсюда ходят паромы в Rørvig, который располагается на противоположной стороне.


64. Рыбацкие лодки и общая панорама городка.


65. До заката оставалось совсем немного времени, поэтому я сразу же рванул к главным достопримечательностям города - домику Кнуда Расмуссена и маяку.


66. Домик Кнуда Расмуссена


67. В начале 20-го века датский полярник Расмуссен совершил несколько научных экспедиций в Гренландию и канадскую Арктику. Между многочисленными экспедициями Кнуд набирался сил в своём интересном домике, построенном в 1917-ом году.


68. Памятник исследователю Арктики.


69. Кнуд выбрал просто идеальное расположение своему дому!


70. На самой вершине холма располагается маяк. Поднимаюсь по этой извилистой тропике.


71. Маяк.


72. Красота! Помню, в этом месте меня охватил полный восторг:)


73. Селфи с маяком.


74. В Хунестеде предусмотрена вторая остановка прямо у порта. На закате сажусь в LINT41 и еду назад.

Tags: Дания, Хиллерёд, Хунестед
Subscribe

Posts from This Journal “Дания” Tag

  • Хорсенс - родина Витуса Беринга

    В этом посте расскажу про небольшой датский городок Хорсенс, который находится на полуострове Ютландия. Этот небольшой населенный пункт известен,…

  • Вайле

    В посте рассказываю про небольшой датский город Вайле, который находится в западной части полуострова Ютландия. С недавних пор Вайле стал известен…

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Фредерисия

    English version | 读到这里 Пост посвящен небольшому датскому городку Фредерисия, который расположен на юго-востоке полуострова Ютландия. 1. До…

  • Прогулка по Мельничной реке в Копенгагене

    English version | 读到这里 В пригороде Копенгагена сохранилась целая система водяных мельниц, история которых началась еще в Средневековье. Некоторые…

  • Олений парк в Копенгагене

    В пригороде Копенгагена находится уникальный лесопарк Jægersborg Dyrehave в котором можно наблюдать полудиких оленей с близкого расстояния.…

  • Нюкопинг Фальстер

    English version | 读到这里 В этом посте я продолжаю рассказывать про небольшой датский городок Нюкопинг Фальстер. В прошлый раз я показывал дом, в…

  • Домик Петра I в Нюкёпинг Фальстере

    English version | 读到这里 В 1716-ом году царь Пётр I вместе с флотом прибыл в Копенгаген. В то время шла Северная война, в которой датский король…

  • Лагерь для военнопленных и тюрьма Хорсерод

    English version | 读到这里 Недалеко от датского города Хельсингёр находится, так называемая, открытая тюрьма Хорсерод (Horserød…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments