?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

English version | 读到这里
Заброшенных вокзалов в России немало, но этот, пожалуй самый впечатляющий из тех, что мне довелось увидеть. Находится он в городе Кировске, что в Мурманской области, среди живописных Хибинских гор. К тому же, я приехал в Кировск в середине сентября, когда в области достигает своего пика золотая осень. Руины величественного здания в неоклассическом стиле на фоне гор и золотых деревьев произвели на меня неизгладимое впечатление.



1. После открытия месторождения апатита у подножия Хибинских гор возник горнодобывающий посёлок, который в 1931-ом году получил статус города и имя Хибиногорск. После смерти С.М. Кирова в 1934-ом году город стал носить его имя.


2. В 1934-ом году началось строительство вокзала.


3. Как пишет ресурс http://51transport.ru: "Огромное здание в стиле помпезной «сталинской» архитектуры, просторные залы, мраморные колонны, высокие потолки. Снаружи – гранитная облицовка, изнутри –  бронзовые люстры, центральный зал украшала репродукция картины Айвазовского «Девятый вал»." На момент посещения я смог заметить только барельеф Ильича: больше ничего от интерьеров не осталось.


4. Пытался найти в сети фотографии интерьеров, но ничего не нашёл. Представьте, как тут было.


5. Рискнул подняться на второй этаж, на котором, вроде бы, располагалась гостиница.


6. Эпичное фото руин вокзала на фоне гор, наступающей осени и шпал без рельс. Следующий поезд придёт не скоро... У меня создалось ощущение, похожее на то, которое возникает, когда смотришь на римский Колизей или египетские пирамиды. Когда-то здесь была развитая цивилизация...


7. Кстати, судя по посту dron285 в 2015-ом году рельсы еще были. Видимо, совсем недавно убрали.


8. В одном из комментариев к упомянутому выше посту местный житель пишет, что "В этом вокзале помимо зала ожидания, в котором был великолепный буфет, где можно было купить настоящие трюфеля и шоколад из Питера, была замечательная пельменная. Ходила электричка из Апатиты в Кировск, в основном перевозя студентов КГТ и летом дачников, офигенно удобно! ... ветка использовалась для перевозки муки и продукции от и до, стоящего через дорогу от вокзала бывшего хлебозавода, сейчас его зовут лимонадным. Там выпускаются знаменитые наш Кольские квас и пряники (шоколадные)." Кроме упомянутой выше электрички до г.Апатиты, также ходила электричка до г. Кандалакша. Также ходил прицепной вагон Кировск-Москва, который подцепляли к поезду Апатиты-Москва.


9. Вокзал и железнодорожное сообщение до Кировска были открыты в 1939-ом году. Фото взято из группы Кировск ❄️ Хибины.


10. В сети можно встретить несколько версий того, почему в маленьком г. Кировске был построен такой роскошный столичный вокзал. Лично я думаю, что его построили, потому что могли. Ведь и сам город горняков выстроен в помпезном "сталинском" стиле. Фото взято в группе Кировск ❄️ Хибины.


11. Перед входом в вокзал, по-видимому, стояли две скульптуры горняков. На фото из группы Кировск ❄️ Хибины показана только одна, которая сохранилась, видимо, уже после закрытия вокзала в 1996-ом году.


12. А это, предположительно, остатки памятника Кирову. Фото взято в посте группы russkij_sever.


Вот такой печальный кусочек железнодорожной истории России.

Posts from This Journal by “Паровозы” Tag

  • Станция Медвежья Гора

    Пост посвящен станции Медвежья Гора, которая была открыта в 1916 году при строительстве железнодорожной линии из Петрозаводска в Мурманск (тогда…

  • Участок ВСЖД Гусиное Озеро - Убукун

    В посте посмотрим как выглядит Восточно-Сибирская железная дорога на участке Гусиное Озеро - Убукун. 1. Железнодорожное ответвление от Транссиба…

  • На ретро-поезде по Кругобайкальской ЖД

    В посте расскажу о поездке на ретро-поезде по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которая является, пожалуй, одной из самых известных инженерных…

  • Датский рельсовый автобус SM13

    В посте рассказываю про раритетный датский рельсовый автобус SM13, который использовался на линии Lyngby - Nærum Jernbane (LNJ) в 1950-1960-е…

  • Мичуринск железнодорожный

    Пост посвящен двум железнодорожным станциям города Мичуринск. 1. В Мичуринск добирался на двухэтажном поезде, который ходит по маршруту…

  • Международные поезда на Витебском вокзале

    Витебский вокзал в Санкт-Петербурге является конечной станцией нескольких международных маршрутов в Латвию, Белоруссию, Молдавию и Украину. В начале…

  • Витебский вокзал

    English version | 读到这里 Пост посвящен самому красивому вокзалу России - Витебскому, который находится в Санкт-Петербурге. 1. Считается, что…

  • На поезде по маршруту Фальконара - Римини - Болонья

    Этим летом воспользовались итальянскими железными дорогами и проехали из Рима в Пизу через курорт Римини. В этом посте посмотрим вокзалы в городах…

  • Гётеборг железнодорожный

    Приступаю рассказывать про Гётеборг (Göteborg). В этот второй по величине шведский город я приехал на поезде из Копенгагена, поэтому начну свой…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
kirill_moiseev
Oct. 4th, 2018 08:05 pm (UTC)

Заброшка прямо напоминает американский ржавый пояс а-ля Детройт, там только картинные галереи вместо бывших жд-станций или те же заброшки. Прямо очень похоже.

ebelyaev
Oct. 4th, 2018 08:15 pm (UTC)
Да, я видел где-то этот вокзал:) Ну вот и у нас такой есть, ехать далеко не надо.
les_utrom
Nov. 1st, 2018 10:02 am (UTC)
Подобная ЖД-заброшка со сталинским стилем типична для Абхазии.
ebelyaev
Nov. 1st, 2018 10:14 am (UTC)
Интересно было бы посмотреть:)
o_l_g_a_r_i
Oct. 4th, 2018 08:52 pm (UTC)
Неуютное место... Лучше бы снесли - природа все-таки красивее чем такие руины.

п.с. вот тебя раздражают фашистские постройки, а кого-то наверное опечалит рельеф Ленина на стене)))... не говоря уже про Сталина...
ebelyaev
Oct. 5th, 2018 08:57 am (UTC)
Я против сноса. Всё-таки это памятник архитектуры. По идее его надо было бы законсервировать до лучших времен. Сейчас центр Кировска отреставрирован и сияет прежними красками (позже напишу пост).

Рельефы Сталина очень редко можно найти, даже в России. Большинство было снесено при Хрущеве. И конечно, я понимаю, что есть люди, которых опечалит Ильич:)
o_l_g_a_r_i
Oct. 5th, 2018 09:17 am (UTC)
Ну, не все же здания этого периода - памятники. Тогда очень много полной безвкусицы строили. Впрочем - я не разбираюсь, если честно))), все на уровне нравится - не нравится). Сталинский период не очень нравится, хотя не без исключений.

Не, я о том, что даже сама архитектура сталинского периода у кого-то может вызывать отрицательные эмоции. Думаю что в нашей стране таких людей миллионы. Я сама не из их числа, но мне и фашистские здания на нервы не действуют). Хотя в моей семье несколько родственников пострадало от сталинского режима.
ebelyaev
Oct. 5th, 2018 09:26 am (UTC)
По факту оказывается, что в подобных городках самые красивые здания построены были при Сталине. Ну а советский конструктивизм является самым существенным отечественным вкладом в мировую архитектуру. Остальные стили были так или иначе заимствованы (ну кроме традиционной деревянной).

Да, но у нас также миллионы пострадали от ельцинского режима. А уж про ельцинскую архитектуру я вообще молчу:)
o_l_g_a_r_i
Oct. 5th, 2018 09:40 am (UTC)
О! Про ельцинскую я вообще не слышала))).
ebelyaev
Oct. 5th, 2018 09:49 am (UTC)
Например, в Москве этот период называют Лужков-стайл. Там целую кучу зданий-уродцев построили. И не понятно, что теперь с ними делать:)
o_l_g_a_r_i
Oct. 5th, 2018 12:02 pm (UTC)
А почему "уродцев"? Какой-то особенный стиль? Новодел? Последний вот меня лично ну очень раздражает(((...
ebelyaev
Oct. 5th, 2018 12:24 pm (UTC)
Ага, что-то вроде новоделов. Почему уродцы лучше всего написано вот в этой подборке https://varlamov.ru/1735302.html. Там сразу Топ-10 уродцев Москвы:)))
o_l_g_a_r_i
Oct. 5th, 2018 04:19 pm (UTC)
Спасибо за линк! Очень интересно было посмотреть. Согласна - и все эти здания и памятник это полная безвкусица(((. Особенно жаль когда видишь что там было до этого, эх...
Я вот еще заметила тенденцию, (сужу по снимкам в сети, сама я давно в России не была), - это множество новых памятников из металла. Ну просто засилие какое-то. Я понимаю что раньше, во времена СССР, вообще их практически не было, ну, кроме разных бюстов вождя, а теперь видимо хочется это как-то компенсировать. Но памятник памятнику рознь. Я понимаю когда это какое-то интересное решение автора, что-то современное. Но когда это просто отлитие в металл разных персонажей - это меня удивляет...
Ну и новодел - это вообще жуть просто(((... И такое все с колоннами, с позолотой, чтобы боХато смотрелось - ыыы(((...
ebelyaev
Oct. 5th, 2018 04:22 pm (UTC)
Рад, что понравилось:))) Насчёт памятников, есть такая проблема. Какой-нибудь придворный умелец может ими заставить всю улицу. То есть деньги-то есть, а понятия как нужно делать нет. Но ситуация сильно неоднородная и зависит от города.
o_l_g_a_r_i
Oct. 5th, 2018 04:28 pm (UTC)
Да, согласна. Просто удивляет что не используют другие материалы и что стиль часто какой-то ... эээ ... нэповский что ли. Несовременный.
Еще вот про церкви отдельно сказать нужно - тут вообще только лубочные варианты(. Странно что нет современных решений, очень странно...
ebelyaev
Oct. 5th, 2018 04:30 pm (UTC)
Православная церковь довольно консервативна. Более-менее новаторский русский храм недавно был открыт в Париже у Эйфелевой башни. А так да, всё довольно одинаковое.
o_l_g_a_r_i
Oct. 6th, 2018 06:42 am (UTC)
Погуглила))), ага, новое решение! Не скажу чтобы сильно понравилось, но однозначно лучше всех лубочных вариантов раньше! Молодцы!
polar_resident
Apr. 28th, 2019 02:56 pm (UTC)
Фашистские здания - это интересно )
Интересно, а что вы имеете в виду под формулировкой "фашистские здания", что то я не слышал такого направления в архитектуре, если не брать, конечно, военные сооружения, типа ДОТов и ДЗОТов ))
o_l_g_a_r_i
Apr. 28th, 2019 04:22 pm (UTC)
Re: Фашистские здания - это интересно )
Странно что не слышали, здания построенные в период власти Муссолини очень характерные и сами итальянцы так эти здания и называют. Самое типичное здание, пожалуй, это вокзал в Милане. Но когда ездишь по Италии, то со временем начинаешь безошибочно угадывать здания этого периода.
polar_resident
Apr. 29th, 2019 12:27 pm (UTC)
Re: Фашистские здания - это интересно )
Ну уж сравнили! Миланский вокзал скорее самое нетипичное здание того периода. Если уж рассматривать здания периода Муссолини, то надо говорить о квадратном Колизее и вокзале Термини: массивные, монолитные, мрачные, тяжелые. А Миланский вокзал - прекрасный пример античной архитектуры, только немного подретушировали фасад, навесили безвкусную лепнину в коричневом стиле, но такую красоту трудно испортить. Да и бредовые идеи историков о том, что его слизали с амеровских вокзалов, тоже уже приелись и проходят только у людей, которые не хотят думать своей головой от слова ВООБЩЕ. Один из лозунгов фашистов: "Нет возврата к прошлому!", так о каком Ар-деко может идти речь. Тогда уж и вокзалы Вашингтона, Нью-Йорка и Сан-Франциско тоже построены в фашистком стиле. Кстати, не задумывались, почему нигде нет фотографий строительства столь шикарного сооружения, как Миланский вокзал? Впрочем, как и всех вышеназванных тоже. Да что там вокзалы, нет внятных фотографий строительства огромного количества грандиозных зданий в античном стиле, построенных во второй половине 19-начале 20 веков по всему миру, вплоть до Азии (так называемая колониальная архитектура). Может потому, что эти здания много старше чем нам впаривают и никто их не строил в 20 веке, а просто восстанавливал и реконструировал, отсюда лишь небольшие различия, которые невозможно скрыть за общим архитектурным стилем. Ответ могут дать только мастера, которые возводили эти шедевры в 18-19 веках по всем континентам в одном стиле и скорее всего по с применением типовых решений, от Европы до обеих Америк и Азии.
o_l_g_a_r_i
Apr. 29th, 2019 05:47 pm (UTC)
Re: Фашистские здания - это интересно )
Не знаю, в архитектуре не разбираюсь, если честно. Но училась в универе на факультете итальянского и наши преподаватели так это объясняли. Возможно вы знаете это лучше них...
elena_roza
Oct. 12th, 2018 08:02 pm (UTC)
Руины истории... Но все-таки хорошо, что они еще существуют, не хотелось бы, чтобы снесли то,что осталось. Это ведь такие страницы памяти....
ebelyaev
Oct. 12th, 2018 08:33 pm (UTC)
К сожалению, такими темпами оно скоро само рухнет.
polar_resident
Apr. 28th, 2019 02:50 pm (UTC)
Евгений, а ведь вы правы, точнее не вы, а ваш внутренний голос, когда пишите: "У меня создалось ощущение, похожее на то, которое возникает, когда смотришь на римский Колизей или египетские пирамиды. Когда-то здесь была развитая цивилизация..." Действительно, как это по советски, построить шикарный 3-х этажный вокзал в 20 км от дороги в тупике. Вам не кажется это как минимум странным, когда пишите: "Лично я думаю, что его построили, потому что могли". Что могли, хоть как то приспособить для того, чтобы возить студентов и муку? Вы видели вокзал Апатит? Во все времена очень жестко следили за обоснованностью расходования средств, а в 1930-е за это расстреливали! Кстати, я не ошибся, когда чуть выше написал про трёх этажный вокзал, неужели вы не замечаете, что нижнего этажа просто не хватает, даже чисто визуально, разве мог архитектор, спроектировавший эту красоту, сделать колонны нижнего ряда центрального входа такой высоты, что нужно нагибаться, чтобы войти в вокзал (утрирую). Не нужно иметь строительного образования, чтобы увидеть неполноценность здания, ещё один этаж просто занесён землёй, назовите это культурный слой, если хотите, только не врите самому себе и тем кто вас читает, что это постройка советских времён, этому "вокзалу" лет 150, поэтому он и напомнил вам Колизей. Кстати вы в курсе, что он построен при Пие 9, да ещё из кирпича с закосом под руины,т.е. не более 250-300 лет назад, а ведь этого никто и не скрывает, даже написано на табличке над входом, только по латыни, судя по всему расчет на безграмотность туристов работает на ура...))) А вокзал действительно прекрасный образец архитектуры, только не выдуманного сталинского ампира, а архитектуры Петербурга, Праги, Парижа, Сан-Франциско и ещё многих городов всех континетов, которые продолжали откапывать, восстанавливать и приспосабливать (в данном случае под никому не нужный вокзал) наши с вами современники...
ebelyaev
Apr. 29th, 2019 01:00 pm (UTC)
Насколько я понял, там были сравнительно низкие входные двери, но войдя в здание человек оказывался в большом вестибюле. Так что не вижу тут странностей. Насчет того, что вокзал был построен 150 лет назад нужны доказательства.
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars